Весёлые старты по ПДД. Спортивный праздник «Дорожные старты Веселые старты эстафеты на тему дорожное движение

Веселые старты с элементами ПДД для учащихся 1-4 классы.

Разработал:

учитель физической культуры

Тема: Весёлые старты с элементами ПДД «Мы знаем правила дорожного движения»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. В игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
2. Расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
3. Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;
4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Дата проведения: 6.09.2017 г.

Место проведения: спортивный зал.

Ход эстафеты:

Эстафета проводится по типу весёлых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

Первой команде за быстроту выполненного этапа даётся - 3 балла, второй - 2 балла, а третьей - 1 балл.

Представление членов жюри.

Участвуют три команды «Красные», «Желтые» и «Зеленые», по цвету сигнала светофора. Выбор капитанов команд. Капитану команды завязывается повязка на руку выбранного им цвета.

Итак, прошу команды…

    Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других. Играем честно! Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Интеллектуальная разминка

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)


Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)


Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)


Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)


Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)


Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)


Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино… (Грузовик)
Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы (Переход-зебра)


У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами (Светофор)


Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (Регулировщик)


Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали (Пешеходный переход)


Я по улице иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю (Пешеход)

Эстафеты:

Эстафета «Установи зебру»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник - несёт кубик для светофора – красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правой стороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

Эстафета «ИНСПЕКТОР ДПС »

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

Эстафета «Сигналы светофора». (4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками, красный, зеленый, желтый).

Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар (или кружочек), если он красный или желтый – команда стоит на месте, если зеленый – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвертой кегли. Какая команда первой дойдет до четвертой кегли, та и выигрывает.

Эстафета капитанов «Глазомер».

На стульях, на разном расстоянии дорожные знаки – участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него. Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та м выигрывает.

5) Эстафета «Внимание! Дорога»

В конце дистанции сложены дорожные знаки.

Движение запрещено. Движение грузовых автомобилей запрещено. Движение легковых автомобилей. Движение пешеходов запрещено. Велосипедная дорожка. Надземный пешеходный переход.

А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, пешеход (лучше всего их прикрепить к спинке стула, чтобы было видно, а знаки складывать на стул). Участник, добежав до конца, берёт один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, для которого этот знак предназначен.

Грузовой - 2 автомобиль Легковой - 3 автомобиль Велосипед - 1; 5 Пешеход - 4; 6 Эстафета «Веселый автобус»

Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

Эстафета «Тоннель»

Перед каждой командой ставят два-три стула. По сигналу первые игроки из команд бегут к стульям и пролезают под ними. Затем они бегом возвращаются на старт, и передают эстафету следующим участникам. Побеждает команда, чьи игроки первыми пройдут тоннель.

Эстафета «Помоги инспектору»

Командам выдается лист с дорожными знаками. Задача команды найти два одинаковых знака и показать их жюри.

Эстафета «Такси вызывали»

Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

Построение команд в одну шеренгу.

Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту - дорога,

А пешеходу - тротуар.

Да и взрослым тоже наказ -

Ведь наши дети смотрят на нас.

Будем примером, достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Жюри озвучивает результаты конкурса и награждает участников праздника.


Конкурсы на тему: “Правила дорожного движения. “

    Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

    велосипедное движение запрещено;

    дорожные работы;

    телефон;

    пешеходная дорожка;

    движение запрещено;

    опасный поворот;

    обгон запрещен;

    дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли, двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов.

Победившие получают награды.

Ирина Григорьева
Веселые старты «Мы знаем правила дорожного движения»

Весёлые старты

«Мы »

Развлечение по ПДД детей подготовительной группы

Задачи : - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на

дорогах ;

Закрепить умение анализировать ситуации на дорогах , выявить уровень

теоретических и практических знаний правил дорожного движения ;

Развивать интеллектуальные функции : память, мышление,

ориентировку в пространстве;

Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного

движения , осознанное отношение к своей безопасности;

Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать

быстроту, ловкость, внимание.

Предварительная работа : оформление зала рисунками и плакатами, выполненными совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек , дорожных знаков , анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» , консультация для родителей «Дети и дорога » , разучивание загадок с детьми по ПДД, дидактический игры «Светофор» , «Найди свой знак» , «Пешеходы и автомобили» , подвижные игры .

Ход мероприятия

Дети входят в зал командами и рассаживаются друг напротив друга.

Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья ! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Мы знаем правила дорожного движения » . Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой дорогой , по которой движутся автомобили . А вы все, конечно же, знаете , что дорога полна неожиданностей. Поэтому мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения . Для этого вы сегодня разделены на две команды. А помогать мне будет Светофор Светофорович Светофоров. Кстати, где же он? Светофор Светофорович!

Появляется Светофор.

Светофор : Еле успел! Здравствуйте все!

То, что знают дети даже

Подтвердим для ясности :

Светофор стоит на страже

Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, горит и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий : Где же вы задержались?

Светофор : Иду я на праздник в детский сад. А снега сегодня так много выпало, ребятня очень обрадовалась : достали санки, клюшки с шайбами и давай играть на дороге около магазина . Ребята, скажите, правильно ли поступают эти дети?

Дети отвечают.

Светофор : Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения , вот и задержался.

Ведущий : Спасибо, Светофор Светофорович, что не прошли мимо. Могла случиться и беда. Но вернёмся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две команды детей, помогать им в соревнованиях будут их родные (назвать родителей) . Оценивать соревнование будет строгое и компетентное жюри. В состав жюри вошли. (перечислить) . Жюри будет строго судить, выставлять оценки в специальные бланки и подводить итоги конкурсов. Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют животные, улицы и даже автомобили. Наши команды тоже выбрали себе имена. Итак, я объявляю первый конкурс «Представление команд» .

Команда «Знайки» : Команда «Умники» :

Мы команда - «Знайки» . Мы «Умники» , друзья,

Мы на встречу к вам пришли, Нам проигрывать нельзя.

И смекалку, и уменье С вами мы сразимся,

Мы с собою принесли. Так просто на сдадимся!

Ведущий : Спасибо командам, а пока жюри оценивает представления команд, мы с вами покатаемся на весёлом автобусе.

Игра «Вот мы в автобусе сидим»

Жюри выставляет оценки за первый конкурс в протоколы.

Ведущий : А мы продолжаем и наш второй конкурс «Думай - отвечай» .

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а жюри оценивать количество правильных ответов .

Вопросы :

1) Из каких частей состоит улица?

2) Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?

3) как правильно выходить из транспортного средства?

4) Что такое перекрёсток?

5) Если сломался светофор, как перейти дорогу ?

6) Как правильно переходить дорогу ?

Светофор : Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны -

Выполняйте все, что знаки говорят.

Жюри выставляет оценки, объявляет промежуточные результаты.

Ведущий : Следующий конкурс называется «Собери зебру» . Вам необходимо правильно собрать пешеходные переходы и перейти всей командой на другую сторону дороги , Светофор Светофорович будет следить, правильно ли вы собираете . А жюри должно оценить, кто быстрее и правильнее выполнит задание .

Светофор : Спасибо вам, ребята, что собрали мне помощников.

Ведущий : А сейчас пришло время для музыкальной паузы.

Песня «Будем пешеходами» .

Ведущий : Дорожных знаков много . Они известны во всём мире и везде одинаковы. Давайте проверим, какие дорожные знаки знают наши команды. И сейчас следующий конкурс «Нарисуй дорожный знак » . Взрослые члены каждой команды выбирают себе по одному ребёнку и вместе с ними рисуют по одному дорожному знаку . А пока они рисуют, мы со Светофором Светофоровичем загадаем командам загадки. Той команде, которая угадала больше всего загадок, Светофор Светофорович подарит лишний бал. Загадки будут загадываться по очереди, если команда затрудняется с ответом, право ответить переходит соперникам. Всем понятны правила ? А подсчитывать количество отгадок у каждой команды будет наше жюри.

Конкурс «Отгадай загадку» .

1. Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога )

2. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает , как уладить спор,

Разноцветный… (светофор)

3. Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему : и огни -

Глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

4. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

5. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает ?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (зебра)

6. Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (фонарь)

Светофор : А вот и знаки готовы. Посмотрите, какие дорожные знаки нарисовали наши художники. Назовите их.

Дети называют знаки.

Ведущий : А пока наше жюри подводит промежуточные итоги, вы со Светофором Светофоровичем поиграете в игру.

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Ведущий напоминает детям, что означает каждый сигнал светофора.

П.: Если свет зажёгся красный, значит двигаться.

Д.: Опасно!

П.: Жёлтый свет - предупрежденье, жди сигнала для.

Д.: Движенья !

П.: Свет зелёный говорит : «Проходите, путь.»

Д.: Открыт!

Когда педагог показывает зелёный круг, дети идут по кругу. Когда жёлтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу на месте. Когда красный - замирают на месте неподвижно . Тот, кто перепутал сигнал, стаёт позади колонны.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Ведущий : Молодцы! Так держать, а отстающим догонять.

Светофор : Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать,

Знаки надо уважать.

Ведущий : Светофор Светофорович совершенно прав . Поэтому мы сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки . Итак, сейчас проведём эстафету «Найди свой дорожный знак » (из каждой команды выбрать то количество детей, сколько знаков сделано) . Преодолевая полосу препятствий, командам необходимо выбрать среди множества знаков только определённые. Команде «Знайки» выбрать предупреждающие знаки, а команде «Умники» - запрещающие. После этого команды выстраиваются в колонны и называют, какие знаки они выбрали, а Светофор Светофорович проверит, всё ли верно вы выполнили.

Проводится эстафета, жюри выставляет оценки.

Ведущий : А наш следующий конкурс «Домашнее задание» .

Дети читают заранее выученные стихи.

1. Везде и всюду правила ,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3. Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю .

4. По городу, по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила ,

Легко попасть впросак.

5. Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

6. Вот она, азбука, -

Над головой!

Знаки развешены

Над мостовой.

7. Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

8. Всё время будь внимательным

И помни наперёд :

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Жюри объявляет результаты.

Светофор : Ребята, вам, наверно, известно, что иногда на дороге от мастерства водителя зависит очень многое. А кто из ваших родителей умеет водить машину? А кто из вас хочет научиться управлять транспортным средством?

Ведущий : Тогда для вас сейчас будет настоящий экзамен, как сдают вождение в школе для водителей. Он называется экзамен по езде «Змейкой» . Каждая команда получит по машине. Каждый участник команд по очереди должен провести машину между препятствиями «змейкой» , не сбив ни одного конуса.

Жюри подсчитывает количество нарушений правил , скорость - кто быстрее закончил эстафету, и выставляет оценки.

Ведущий : А сейчас конкурс для взрослых участников команд. Конкурс «Точно в цель» . Взрослые по очереди метают теннисные мячи в цель. Цель - дорожные знаки , прикреплённые на стене, сзади которых написаны очки. Надо попасть в мишень, назвать дорожный знак . Светофор Светофорович будет подсчитывать очки. Победит тот, кто наберёт большее количество очков.

Светофор : Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, надо знать

Правила движения .

Ведущий : Но, дорогие ребята , бывает и так, что на дороге случается авария . А бывает, и не редко, что в этой аварии страдают люди. Поэтому каждый должен уметь оказать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. Конкурс «Помоги пострадавшему» . Дети в каждой команде делятся на равное количество участников. Затем каждая группа в каждой команде должна перевязать руки своему взрослому участнику. Победит тот, кто быстрее и аккуратнее наложит повязки.

Ведущий : Вот и завершились все задания для команд. А пока жюри подводит итоги, Светофор Светофорович поиграет с вами в еще одну игру.

Светофор : Я хочу поиграть с вами в игру «Небылицы» . Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечайте : да или нет. Быстро дайте мне ответ - это правда или нет ?

Это правда или нет , что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

Это правда или нет , что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами ? - нет!

Это правда или нет , что нужно знать правила дорожного движения ? - да!

Это правда или нет , что в автобусе можно играть, сорить и толкаться? - нет!

Это правда или нет , что с мячом на дороге играть можно ? - нет!

Это правда или нет , что дорожные знаки помогают водителям и пешеходам? - да!

Это правда или нет , что пешеходный переход называется «Зебра» ? - да!

Ведущий : Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения , которые необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго ,

Не торопись, как на пожар.

И помни : транспорту - дорога ,

А пешеходу - тротуар.

Да и взрослым тоже наказ -

Ведь наши дети смотрят на нас.

Будем примером, достойным всегда,

И не случится в дороге беда !

Дети исполняют песню «Весёлые путешественники» .

Жюри озвучивает результаты конкурса и награждает участников праздника.

Веселые старты с элементами ПДД
«Бегаем, прыгаем, не тужим- с ПДД мы дружим!»

Санникова Екатерина Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Вираж" МБОУ СОШ №196 г.Новосибирск
Возрастная группа: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)
Тема: Весёлые старты с элементами ПДД "Бегаем, прыгаем, не тужим - с ПДД мы дружим!"
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
-расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
-развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра),12 конусов для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный,сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами,3обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход»,3 машины, 3 ведра, 15 кеглей,3 больших мешка, набор дорожных знаков -3 экз., набор загадок о дорожных знаках - 3 экз.,листы бумаги -3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков -3 экз., цветные карандаши – 3 пачки, музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения, памятки ПДД.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Команды покажут, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды!
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
(Приветствие команд)
Ведущий: Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
Разминка
«Шоссе подсказок»

1. «Шофер» в переводе с французского обозначает:
кучер;
пожарник;
кочегар
2. «Тротуар» в переводе с французского:
дорожка пешехода;
иду рядом;
безопасное место
3. «Велосипед» с латинского означает:
быстроног
догоню
долгоход
4. Какое из домашних животных считается самым осторожным?
гусь
корова
кошка
5. Назовите марку машины названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.
Лада
Мерседес
Хонда
6. Как называется спортивный двухместный велосипед?
альянс
дуэт
тандем
Реквизит: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра)

Эстафета
«Сигналы светофора»

Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
Реквизит: по 4 конуса для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный.
Эстафета
«Дорожные почтальоны»

Ведущий: Когда-то было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов - в состязании « Дорожные почтальоны». В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит эстафету первой, получает дополнительный балл.

Реквизит: сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами.
до ро га
све то фор
пе ше ход
ав то бус
во ди тель

Эстафета
«Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно»

На старте у каждой команды лежат пазлы дорожного знака. Задача команды, как можно быстрее перевести недостающие элементы разрезного знака, которые находятся на финише. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, берет один элемент разрезного знака, а «водитель» бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда берется друг за друга, (водитель впереди), у каждого участника один элемент разрезного знака, возвращается на старт и собирает дорожный знак.
Реквизит: 3 обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход».
Эстафета
«Проворные водители»

Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.
Реквизит: 3 машины, 3 ведра, 15 кеглей.
Эстафета
«Найди пару»

На старте каждый участник получает загадку о дорожном знаке в стихотворной форме, а так же команде выдается большой мешок. Задача участников, по сигналу первые номера, разгадав загадку, залазят в мешок, «прыгают» до указанного места, кладут загадку на дорожный знак, который соответствует, по их мнению, правильному ответу. Возвращаются к команде, быстро передают мешок следующему игроку и так до конца. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
«Пешеходный переход»
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
«Пункт первой медицинской помощи»
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
«Дети»
Реквизит: 3 больших мешка, набор дорожных знаков -3 экз., набор загадок о дорожных знаках - 3 экз.
Эстафета
«Вспомни и дорисуй»

У каждой команды на финише лежат шаблоны с названием дорожных знаков. Первые участники получают по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото» переступая по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя. По сигналу первые номера бегут по «кочкам» до финиша и возвращаются назад. Передают эстафету следующему участнику и т. д пока вся команда не пройдет через «болото». После этого участники цепляются друг за друга и бегут на финиш раскрашивать знаки. Побеждает та команда, которая первая прошла «болото» и правильно раскрасила знаки.
Реквизит: листы бумаги -3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков -3 экз., цветные карандаши – 3 пачки.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Награждение).
Огромное спасибо всем за интересную игру. На память о нашей игре мы вручаем всем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
Литература:
1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
3. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991.

Цель: активировать и проверить знания о назначении и видах дорожных знаков; закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; развивать стремление к изучению правил дорожного движения, воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр видеофильма «Дорожные знаки»; настольные игры по ПДД «Дорожные знаки»; домино с дорожными знаками; домино «Дорога».

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы: дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), красные и зеленые мячи, обручи для игры «Зажги огонек для пешехода», машина для Незнайки, плакаты по правилам дорожного движения.

Ведущий:

Нас солнца луч слепит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на ней – игра!

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно — транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые и дети.

Итак, мы начинаем наши соревнования!

Участвуют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки» .

Команда «Светофор»

Наш домик – светофор.
Мы три, родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Дорожные знаки»
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.

1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и днем и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

2.Три сигнала светофора-
Подчиняйся и без спора.

3. Желтый свет — предупрежденье
Жди сигнала для движенья.

4.Зеленый свет открыл дорогу-
Переходить ребята могут.

5. Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!

6. Иди вперед! Порядок знаешь-
На мостовой не пострадаешь.

7. Щади здоровье, жизнь щади,
За движение следи.

Команда «Дорожные знаки».

Мы пришли на вечер к вам,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
«Светофору говорим:
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся!
Будем Правила движения
Выполнять без возражения.

1.Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

2.Знак «ремонтные работы»
Показался впереди
Будут ямы на дороге,
Осторожнее иди.

3.видишь, висит
Запрещающий знак!
На перекресток
Не выйдешь никак.

4.Слышишь,раздается
Перестук колес?
По стальным по рельсам
Едет паровоз.
Вот он, засигналил:
-Еду, берегись!
Ты у переезда
Стой, остановись!

5. А под знаком этим
ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде!

6. Синий цвет от красного
Отличить не сложно на велосипеде
Здесь кататься можно.

Игры – соревнования оценивают, наши жури.

Разминка

Ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете и сигналы светофора. Я переключаю сигнал светофора. На зеленый свет вы можете притопывать ногами. На желтый – хлопать в ладоши. На красный, соблюдать тишину.

(вбегает Незнайка)

Незнайка:

приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Садитесь быстрее в машину,
Пойдем со мной.

Ведущий: -А ты знаешь азбуку дорожного движения?
Незнайка: Подумаешь! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

Незнайка: Ну, вот еще! Я и так знаю!
Ведущий: Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка: Ну и не надо, я один поеду! (Незнайка едет на машине)
Ведущий:

Горит у светофора красный свет
Незнайка, подожди.
Вперед дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Еду я на красный свет.
Ведущий:

Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
Остановись, ты не знаешь правила движения!

Незнайка: Знаю! Знаю!
Ведущий: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте ребята, проверим, как Незнайка знает правила и зададим ему вопросы.

1 команда. – На какие части делиться дорога? Что ты о них знаешь?
Незнайка: На тротуар и проезжая часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

2.команда. – Незнайка, как ты переходишь улицу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все.

Ведущий: Вот, видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и вместе с ребятами изучай правила дорожного движения.

1 конкурс

1.как надо вести себя на автобусной остановке?
2.Какие вы знаете, правила поведения в городском транспорте?
3. Какие виды знаков вы знаете?
4.когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
5.Назови машины специального назначения.
6.Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
7.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
8.После выхода из автобуса, с какой стороны его нужно перейти?

2 конкурс

Загадки о дорожных знаков.
Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

(ведущий загадывает загадки командам по очереди. Дети отгадывают и показывают нужный знак).

1.Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат/
Мне сказали: «Что ты, что ты!»
Здесь… (дорожные знаки).

2. Знак запомните друзья
И родители и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! (движение на велосипеде запрещено)

3. Ни во двор, ни в переулок
Ни в пустошный переулок
Не проехать тут никак – не позволит этот знак.
Помни! Означат он …(въезд машинам запрещен).

4. В голубом иду я круге
И понятно всей округе, если вдуматься немножко, —
Пешеходная… (дорожка).

5. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети …(дети).

6. Если собрался с папой в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно,
Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай,
Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадайте? (дети)

7. По полоскам черно-белым человек шагает, смело
Кто из вас, ребята знает, о чем предупреждает? (пешеходный переход).

8. Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать
Или бегать босиком!
Или ехать с ветерком!
Отвечают люди строго,
Здесь …(опасная дорога).

3 конкурс «Выбери знак».

Как много дорожных знаков! Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. Команда «Светофор» выбирает запрещающие знаки, а команда «Дорожные знаки» — разрешающие или предписывающие знаки.

4 конкурс «Пройди через подземный переход».

Подбегаем к перекрестку.
Ах, досадная загвоздка!
Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет.
Но зато не подведет нас подземный переход.

5 конкурс «Разрешается – запрещается».

Переходить на зеленый свет.
-Ходить по тротуару, придерживаться правой стороны.
-Быть примерным пешеходом.
-Уступать место старшим в транспорте.
-На остановке стоять рядом с мамой.
-Играть на дороге.
-Переходить улицу на красный свет.
— Переходить улицу перед близко едущей машиной.
— Шуметь в автобусе.
— Шуметь на проезжей части.

6. конкурс «Зажги огонек для пешеходов».

(Одна команда собирает красные мячи, другая – зеленые в обруч такого же цвета).

7 конкурс «Доскажи словечко».

— Все будьте правилу верны:
Держаться правой…(стороны)
-Должен помнить пешеход:
Перекресток…(переход).
— Если сигналы светофора-
Подчиняйся им без…(спора).
— Желтый свет – предупрежденья,
Жди сигнала для …(движенья).
— Леша с Любой ходят порой.
Где идут? По…(тротуару).
— Садясь в автобус или в трамвай –
Старшим место…(уступай).
— Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй…(на мостовой).
— Экзамен важного значенья
Держи по правилам…(движенья).

Заключительная песня «По правилам движения».
(исполняют обе команды)

Подведение итогов.

Танец «аэробика».

Награждение команд.