"русский рукопашный бой". Дмитрий скогорев - русский рукопашный бой Скогорев дмитрий викторович русский рукопашный бой

Меня с детства привлекали самые разные виды единоборств. Я успел позаниматься борьбой, боксом, каратэ, ушу… Наверное, потому что мне нельзя было этого делать (из-за плохого зрения), меня манили они, как запретный плод, который, всем известно, сладок.

Я считал, что мужчина должен уметь защитить себя и того, кому вдруг может понадобиться его помощь. По большому, как говорят, «по гамбургскому счету», каждый мужчина должен уметь защитить себя, народ и государство.

То, что сейчас происходит в России, я думаю, можно назвать «мирным» завоеванием нас и с Запада, и с Востока. На телевидении преобладает «лучшее в мире» американское кино, в магазинах импортные товары вытеснены отечественными, да и мораль меняется под напором всего чужеземного явно не в лучшую сторону.

Но не будем о политике и экономике… Рассуждать о них - дело неблагодарное и бесполезное.

Как все это связано с боевым искусством? На мой взгляд - напрямую. Когда после долгого сдерживания на нас снежной лавиной обрушились импортные боевые искусства, они заняли давно пустовавшую нишу: многих привлекало физическое совершенствование, возможность научиться приемам самозащиты, экзотика.

Каратэ, ушу, кикбоксинг, тхэквондо - только выбирай.

И как-то не думалось, что это чужое. Пусть интересное, полезное, манящее… Но не свое. А чужую одежду как ни примеряй…

Да и бесплатный сыр - известно, где бывает.

А через некоторое время мне попали в руки журнал «Русский стиль. Боевые искусства» и новосибирская газета «Боевые искусства России». Для меня стало открытием, что у нас в стране, оказывается, многие понимают и развивают отечественное боевое искусство: в Краснодаре - Алексей Кадочников; в Петербурге - Андрей Грунтовский, Александр Ретюнских (президент Международной федерации русского боевого искусства); в Москве - Александр Белов (славяно-горицкая борьба), Михаил Ребко (современное направление русского стиля «Система»); в Твери - Григорий Базлов… Немало их, развивающих это самое свое, хотя «восточники» и преобладают количеством.

Наконец, повезло еще больше: я познакомился со Школой русского боя «Сибирский Вьюн» и ее руководителем - Дмитрием Скогоревым. После одной статьи были написаны еще несколько, журналистский интерес обернулся занятиями (чтобы почувствовать на практике, что это такое) и двумя семинарами. Надо сказать, я очень пожалел, что не встретил подобного раньше…

Почему «Сибирский Вьюн»? - допытываюсь я у Дмитрия.

Название выбрано не случайно. - объясняет он, - вьюн - это и растение, и рыба… Символизирует сложные спиралевидные движения: завивания, обвивания, мешающие движениям противника, сплетение воедино, заполнение пустого пространства - как раз то, что, на мой взгляд, характеризует русские единоборства. Вьюн - этнографическое название. Существует некое «вьюнение» в наработке техники кулачного боя. Также мы соотносим вьюн и хмель, который, в свою очередь, считается духовным растением. Есть и выражение «хмель в голове», означающее измененное состояние сознания, или инакость, - состояние бойца в боевом поединке.

Я испытал инакость на себе. Когда противник непрерывно движется, как бы соединенный с тобой невидимыми нитями, а любое твое нападение, почти незаметно для тебя, «уводится» с траектории атаки и оборачивается против тебя же - в этом мало приятного. Особенно, когда действия противника непредсказуемы.

В «Сибирском Вьюне», как и во всем русском боевом искусстве, нет приемов как таковых: работа строится на принципах и законах природы. Если их соблюдать и умело использовать, тело само адекватно ситуации среагирует на агрессию - вступит с нападающим во взаимодействие, восстанавливающее гармонию и равновесие в реальном мире.

По мере освоения некоторых технических принципов стиль Школы Скогорева стал казаться мне гораздо более изощренным и сложным: со стороны все выглядело простым, естественно происходящим действием в пространстве и времени.

Когда я наблюдал, как работают Скогорев и его ученики против невооруженного противника, противника с ножом, палкой, а также против нескольких нападающих, мне не раз приходила в голову мысль о том, что нам показывают в гонконговских боевиках просто дешевую подделку под настоящее боевое искусство.

Вот бы киношникам снимать свои фильмы с нашими ребятами!

Даже с точки зрения пластики - хореографам стоит оценить своеобразие и красоту их работы! А насколько реальны и тяжелы удары скогоревских учеников, я видел на тренировках, где они, используя принцип «волны», отрабатывают приемы на боксерских лапах, а также применяют их в состязательных боях.

Впрочем, описать, что из себя представляет Школа Скогорева - очень сложно, тем более что Школа постоянно развивается.

Начинали они в конце восьмидесятых, проводили тренировки где придется, порой в подвалах. Казалось, занимались непонятно чем, но уж точно не восточными видами боевых искусств. Собирали обрывки знаний, находили людей, владеющих практическим рукопашным боем, учились у них. Цели, по словам Дмитрия, ставились две: познание внутренних сил человека и работа в бою с противником так, чтобы «побеждать, не побеждая».

После трех лет поисков «вышли» непосредственно на русский стиль рукопашного боя, и дальнейшая работа пошла в этом направлении. Приобретенный опыт стал фундаментом для всего последующего. Их уже интересовала не только практика боя, но и его истоки: философия, культура Руси в целом.

Чем отличается наше боевое искусство от восточного? Кулачный бой - от рукопашного? - переспрашивает меня Дмитрий.

Прежде всего внешне, хотя и здесь есть кое-что общее. Но главное - внутреннее отличие. Оно в нашем этническом происхождении. Мы родились на земле русской, сибирской, и все наше мировоззрение строится на этом. Как бы мы ни хотели понять того же буддиста или даоса, мы в полной мере не можем этого сделать, мы - русские. И многое определяет такое понятие, как «род» - Родина. Сейчас очень часто говорят о памяти рода, о зове предков. На самом деле, оно так и есть. Каждый из нормальных людей иногда задумывается о том, кем были его пращуры, на какой земле они родились и жили, а в трудные времена отстаивали ее.

И тем, что мы сейчас живем, мы обязаны им. Тогда сразу возникает вопрос, а что мы оставим своим потомкам? Или это их проблема - как, с чем и где они будут жить?.. Каратэ или айки-до нам чужды. То, что наши ребята успешно осваивают их, говорит лишь о том, что русскому человеку все под силу.

Русский кулачный бой - состязательная культура, она является лишь одним из пластов, срезов многогранной русской культуры. В качестве составных частей она включает и фольклор - песни, частушки, которыми традиционно вызывали на драку, и философию, основанную на вековой морали и вере. В конце концов, это традиция выживания народа и целой культуры.

Вообще, в русском боевом искусстве условно можно выделить три направления: этнографическое, состязательное и прикладное.

С этнографическим и состязательным, я думаю, все понятно. Кулачные бои, устраиваемые во время проведения народных праздников, тяготеют к традиционному обряду и больше относятся к этнографии, самбо, как современный вид спорта, - к состязанию.

А вот к третьему, прикладному направлению, уже можно отнести владение любыми видами оружия и сам рукопашный бой, или, как называли его предки, - увечный бой. В отличие от кулачного, он рассчитан на уничтожение противника любыми подручными средствами, а не только голыми руками за короткое время. Да ведь и история наша была такой, что не только дружиннику, но и крестьянину зачастую приходилось браться за оружие, а иной раз и вилы с серпами шли в ход…

Страница 1 из 4

Дмитрий Скогорев. Русский рукопашный бой.
Часть 2

Школа Д. Скогорева - взгляд со стороны

Меня с детства привлекали самые разные виды единоборств. Я успел позаниматься борьбой, боксом, каратэ, ушу… Наверное, потому что мне нельзя было этого делать (из-за плохого зрения), меня манили они, как запретный плод, который, всем известно, сладок.
Я считал, что мужчина должен уметь защитить себя и того, кому вдруг может понадобиться его помощь. По большому, как говорят, «по гамбургскому счету», каждый мужчина должен уметь защитить себя, народ и государство.
То, что сейчас происходит в России, я думаю, можно назвать «мирным» завоеванием нас и с Запада, и с Востока. На телевидении преобладает «лучшее в мире» американское кино, в магазинах импортные товары вытеснены отечественными, да и мораль меняется под напором всего чужеземного явно не в лучшую сторону.
Но не будем о политике и экономике… Рассуждать о них - дело неблагодарное и бесполезное.
Как все это связано с боевым искусством? На мой взгляд - напрямую. Когда после долгого сдерживания на нас снежной лавиной обрушились импортные боевые искусства, они заняли давно пустовавшую нишу: многих привлекало физическое совершенствование, возможность научиться приемам самозащиты, экзотика.
Каратэ, ушу, кикбоксинг, тхэквондо - только выбирай.
И как-то не думалось, что это чужое. Пусть интересное, полезное, манящее… Но не свое. А чужую одежду как ни примеряй…
Да и бесплатный сыр - известно, где бывает.
А через некоторое время мне попали в руки журнал «Русский стиль. Боевые искусства» и новосибирская газета «Боевые искусства России». Для меня стало открытием, что у нас в стране, оказывается, многие понимают и развивают отечественное боевое искусство: в Краснодаре - Алексей Кадочников; в Петербурге - Андрей Грунтовский, Александр Ретюнских (президент Международной федерации русского боевого искусства); в Москве - Александр Белов (славяно-горицкая борьба), Михаил Ребко (современное направление русского стиля «Система»); в Твери - Григорий Базлов… Немало их, развивающих это самое свое, хотя «восточники» и преобладают количеством.
Наконец, повезло еще больше: я познакомился со Школой русского боя «Сибирский Вьюн» и ее руководителем - Дмитрием Скогоревым. После одной статьи были написаны еще несколько, журналистский интерес обернулся занятиями (чтобы почувствовать на практике, что это такое) и двумя семинарами. Надо сказать, я очень пожалел, что не встретил подобного раньше…
- Почему «Сибирский Вьюн»? - допытываюсь я у Дмитрия.
- Название выбрано не случайно. - объясняет он, - вьюн - это и растение, и рыба… Символизирует сложные спиралевидные движения: завивания, обвивания, мешающие движениям противника, сплетение воедино, заполнение пустого пространства - как раз то, что, на мой взгляд, характеризует русские единоборства. Вьюн - этнографическое название. Существует некое «вьюнение» в наработке техники кулачного боя. Также мы соотносим вьюн и хмель, который, в свою очередь, считается духовным растением. Есть и выражение «хмель в голове», означающее измененное состояние сознания, или инакость, - состояние бойца в боевом поединке.
Я испытал инакость на себе. Когда противник непрерывно движется, как бы соединенный с тобой невидимыми нитями, а любое твое нападение, почти незаметно для тебя, «уводится» с траектории атаки и оборачивается против тебя же - в этом мало приятного. Особенно, когда действия противника непредсказуемы.
В «Сибирском Вьюне», как и во всем русском боевом искусстве, нет приемов как таковых: работа строится на принципах и законах природы. Если их соблюдать и умело использовать, тело само адекватно ситуации среагирует на агрессию - вступит с нападающим во взаимодействие, восстанавливающее гармонию и равновесие в реальном мире.
По мере освоения некоторых технических принципов стиль Школы Скогорева стал казаться мне гораздо более изощренным и сложным: со стороны все выглядело простым, естественно происходящим действием в пространстве и времени.
Когда я наблюдал, как работают Скогорев и его ученики против невооруженного противника, противника с ножом, палкой, а также против нескольких нападающих, мне не раз приходила в голову мысль о том, что нам показывают в гонконговских боевиках просто дешевую подделку под настоящее боевое искусство.
Вот бы киношникам снимать свои фильмы с нашими ребятами!
Даже с точки зрения пластики - хореографам стоит оценить своеобразие и красоту их работы! А насколько реальны и тяжелы удары скогоревских учеников, я видел на тренировках, где они, используя принцип «волны», отрабатывают приемы на боксерских лапах, а также применяют их в состязательных боях.
Впрочем, описать, что из себя представляет Школа Скогорева - очень сложно, тем более что Школа постоянно развивается.
Начинали они в конце восьмидесятых, проводили тренировки где придется, порой в подвалах. Казалось, занимались непонятно чем, но уж точно не восточными видами боевых искусств. Собирали обрывки знаний, находили людей, владеющих практическим рукопашным боем, учились у них. Цели, по словам Дмитрия, ставились две: познание внутренних сил человека и работа в бою с противником так, чтобы «побеждать, не побеждая».
После трех лет поисков «вышли» непосредственно на русский стиль рукопашного боя, и дальнейшая работа пошла в этом направлении. Приобретенный опыт стал фундаментом для всего последующего. Их уже интересовала не только практика боя, но и его истоки: философия, культура Руси в целом.
- Чем отличается наше боевое искусство от восточного? Кулачный бой - от рукопашного? - переспрашивает меня Дмитрий.
- Прежде всего внешне, хотя и здесь есть кое-что общее. Но главное - внутреннее отличие. Оно в нашем этническом происхождении. Мы родились на земле русской, сибирской, и все наше мировоззрение строится на этом. Как бы мы ни хотели понять того же буддиста или даоса, мы в полной мере не можем этого сделать, мы - русские. И многое определяет такое понятие, как «род» - Родина. Сейчас очень часто говорят о памяти рода, о зове предков. На самом деле, оно так и есть. Каждый из нормальных людей иногда задумывается о том, кем были его пращуры, на какой земле они родились и жили, а в трудные времена отстаивали ее.
И тем, что мы сейчас живем, мы обязаны им. Тогда сразу возникает вопрос, а что мы оставим своим потомкам? Или это их проблема - как, с чем и где они будут жить?.. Каратэ или айки-до нам чужды. То, что наши ребята успешно осваивают их, говорит лишь о том, что русскому человеку все под силу.
Русский кулачный бой - состязательная культура, она является лишь одним из пластов, срезов многогранной русской культуры. В качестве составных частей она включает и фольклор - песни, частушки, которыми традиционно вызывали на драку, и философию, основанную на вековой морали и вере. В конце концов, это традиция выживания народа и целой культуры.
Вообще, в русском боевом искусстве условно можно выделить три направления: этнографическое, состязательное и прикладное.
С этнографическим и состязательным, я думаю, все понятно. Кулачные бои, устраиваемые во время проведения народных праздников, тяготеют к традиционному обряду и больше относятся к этнографии, самбо, как современный вид спорта, - к состязанию.
А вот к третьему, прикладному направлению, уже можно отнести владение любыми видами оружия и сам рукопашный бой, или, как называли его предки, - увечный бой. В отличие от кулачного, он рассчитан на уничтожение противника любыми подручными средствами, а не только голыми руками за короткое время. Да ведь и история наша была такой, что не только дружиннику, но и крестьянину зачастую приходилось браться за оружие, а иной раз и вилы с серпами шли в ход…
- Чем отличалось обучение боевым навыкам у русских? - спрашиваю я.
- Изначально на Руси не было «школ» - как на Востоке. Хотя существовало и монашеское направление (вспомним Пересвета и Ослябю), и скоморошеское. От них мало что осталось, хотя… На Руси кулачные бои были частью народной жизни, они позволяли быть готовым в любой момент встать на защиту родной земли, своего Отечества, Отсюда обрядовые, игровые бои на Масленицу, день Ивана Купалы и другие праздники.
Игры, направленные на развитие боевых навыков, мужества, соборности, практиковались с детства… Мальчиков определяли в так называемые беседы, где они начинали постигать азы воинской культуры, таким образом и шла передача традиционных знаний и навыков. Подготовка начиналась с двух лет. Детей приучали к игрушечному оружию, а в четыре года уже сажали на коня. В десять лет ребенок должен был владеть в совершенстве деревянным оружием. К двенадцати годам мальчик осваивал приемы рукопашного боя без оружия - ударную и бросковую технику. С двенадцати лет обучение шло с настоящим оружием. По достижении совершеннолетия парни проходили обряд инициации - жесткие испытания на посвящение в мужчины-воины. Они должны были продемонстрировать навыки выживания в экстремальных ситуациях, знать тактику и технику засад, хорошо бегать и плавать, и т. д.
Для профессиональных воинов (княжеской дружины), а также для самого князя обучение, конечно, было более изощренным и основательным. Князь должен быть максимально жизнеспособным, дабы продлевать и поддерживать свой княжеский род, от которого будет зависеть жизнь простого люда, его подданных, и защита Отечества.
Очевидная вроде бы мысль: а зачем заниматься чужими боевыми искусствами, если есть свое? Вспомню семинар по ушу, который я проходил когда-то, чтобы получить корочки инструктора. Тренировки проводились очень жестко и однотипно. Все происходившее походило на давно отрепетированный театральный спектакль - ни одного лишнего слова, улыбки, движения в сторону. Мы заучивали длиннющие тао - упражнения формы, которые практиковались в знаменитом Шаолиньском монастыре. Тренировались набирать чистую энергию ци в пыльном, пахнущем краской спортзале - там шел ремонт…
Что осталось от всего этого, не идущего от естества, интересного, но формального и утомляющего однообразием и некоторой театральностью? В реальной жизни мне больше пригодились игровые занятия, которые мы небольшой группой - когда боевые искусства были загнаны в подполье - свободно и раскрепощенно проводили в лесу, на снегу, на льду.

Д. Скогорев пошел значительно дальше. Ему очень помогли семинары А. Ретюнских, Г. Базлова, организованные Сибирским центром русского боевого искусства, возглавляемым Д. Семеновым. Кое-чему научился у князя Тимофеева-Голицына из Санкт-Петербурга, сохранившего родовые воинские секреты, пошли на пользу встречи с А. А. Кадочниковым.
Но главным было ощущение правильного пути, уверенность в том, что существует некая общая система, основанная на конкретных законах и принципах. Поскольку эти принципы не относились ни к одному из направлений, с которыми столкнулись Д. Скогорев и его товарищи, у них формировалась своя школа, свой взгляд на рукопашный бой как на систему передачи знаний и подготовки в короткий срок рукопашника, способного противостоять любому противнику или противникам.
В 1993 году в г. Юрге Кемеровской области состоялся первый семидневный семинар по русскому рукопашному бою, который Дмитрий Скогорев и его товарищи организовали и провели сами.
В нем приняло участие 25 человек, в основном борцы и боксеры, работники правоохранительных органов, студенты, школьники…
Семинар удался, он положил начало самостоятельной серьезной работе.
Последующие семинары посвящались отдельным аспектам кулачного и рукопашного боя, психофизиологии и психологии: работа с оружием и различными предметами - от веревки до экзотической рогатины, бой в воде, психологические тренинги, основы школы выживания, народные игры, развивающие боевые навыки и помогающие лучше понять дух наших предков.
Семинары проводятся по сей день, и не только в России: в 1997 и 2001 годах прошли в Германии, по некоторым даже отсняты видеофильмы. В настоящее время планируется выпуск учебных фильмов.
В 1997 году была зарегистрирована Межрегиональная общественная организация под названием «Школа русского боя "Сибирский Вьюн"», а через год при налоговой полиции открыта детско-юношеская школа рукопашного боя «Юный Динамовец» - подразделение «Сибирского Вьюна».
С 1999 года Школа «Сибирский Вьюн» сотрудничает с «Центром нетрадиционных технологий в обучении Н. А. Зайцева», в котором они проводят различные праздники, выезды на природу с игровыми, сказочными программами, а также регулярные оздоровительные занятия.
В 2000 году при Сибирском филиале Национального института здоровья открыт курс подготовки тренеров-преподавателей по русскому стилю рукопашного боя на базе высшего или среднего специального образования, где Д. В. Скогорев является старшим преподавателем. В перспективе открытие факультета.
В Службе физической защиты Управления федеральной службы налоговой полиции по Новосибирской области, где Дмитрий служил с 1995 по 2001 год, в 1997 году вышла его книга - «Рукопашный бой». В ней суммируется опыт, накопленный Школой «Сибирский Вьюн» как в теории, так и на практике. В том же году издано учебно-методическое пособие для инструкторов Школы, а в 1999 году - «Взаимодействие с силой».
В 2000 году у Школы наконец-то появилось свое небольшое помещение в центре города, и сейчас все группы занимаются - в прямом и переносном смысле - централизовано. Возраст - от 5-летних до людей преклонного возраста, радеющих за русское боевое искусство.
Что же касается всего остального - вот перед вами руководство по отечественному рукопашному бою. Я думаю, оно скажет больше, чем моя, во-многом непрофессиональная, попытка объяснить, что из себя представляет Школа Дмитрия Скогорева.
А закончить мне хотелось бы простой мыслью: по-моему, то, с чем мне повезло познакомиться, - это один из множества небольших ручейков, которые впадают в одну большую реку нашего отечественного боевого искусства. Сравните вкус газированного напитка и воды из родника. Может, кому-то первая и покажется вкуснее… А полезнее?
А. Подистов

СКОГОРЕВ Дмитрий Викторович


"РУССКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ"

Русское боевое искусство

Школа Д. Скогорева - взгляд со стороны

Меня с детства привлекали самые разные виды единоборств. Я успел позаниматься борьбой, боксом, каратэ, ушу… Наверное, потому что мне нельзя было этого делать (из-за плохого зрения), меня манили они, как запретный плод, который, всем известно, сладок.

Я считал, что мужчина должен уметь защитить себя и того, кому вдруг может понадобиться его помощь. По большому, как говорят, «по гамбургскому счету», каждый мужчина должен уметь защитить себя, народ и государство.

То, что сейчас происходит в России, я думаю, можно назвать «мирным» завоеванием нас и с Запада, и с Востока. На телевидении преобладает «лучшее в мире» американское кино, в магазинах импортные товары вытеснены отечественными, да и мораль меняется под напором всего чужеземного явно не в лучшую сторону.

Но не будем о политике и экономике… Рассуждать о них - дело неблагодарное и бесполезное.

Как все это связано с боевым искусством? На мой взгляд - напрямую. Когда после долгого сдерживания на нас снежной лавиной обрушились импортные боевые искусства, они заняли давно пустовавшую нишу: многих привлекало физическое совершенствование, возможность научиться приемам самозащиты, экзотика.

Каратэ, ушу, кикбоксинг, тхэквондо - только выбирай.

И как-то не думалось, что это чужое. Пусть интересное, полезное, манящее… Но не свое. А чужую одежду как ни примеряй…

Да и бесплатный сыр - известно, где бывает.

А через некоторое время мне попали в руки журнал «Русский стиль. Боевые искусства» и новосибирская газета «Боевые искусства России». Для меня стало открытием, что у нас в стране, оказывается, многие понимают и развивают отечественное боевое искусство: в Краснодаре - Алексей Кадочников; в Петербурге - Андрей Грунтовский, Александр Ретюнских (президент Международной федерации русского боевого искусства); в Москве - Александр Белов (славяно-горицкая борьба), Михаил Ребко (современное направление русского стиля «Система»); в Твери - Григорий Базлов… Немало их, развивающих это самое свое, хотя «восточники» и преобладают количеством.

Наконец, повезло еще больше: я познакомился со Школой русского боя «Сибирский Вьюн» и ее руководителем - Дмитрием Скогоревым. После одной статьи были написаны еще несколько, журналистский интерес обернулся занятиями (чтобы почувствовать на практике, что это такое) и двумя семинарами. Надо сказать, я очень пожалел, что не встретил подобного раньше…

Почему «Сибирский Вьюн»? - допытываюсь я у Дмитрия.

Название выбрано не случайно. - объясняет он, - вьюн - это и растение, и рыба… Символизирует сложные спиралевидные движения: завивания, обвивания, мешающие движениям противника, сплетение воедино, заполнение пустого пространства - как раз то, что, на мой взгляд, характеризует русские единоборства. Вьюн - этнографическое название. Существует некое «вьюнение» в наработке техники кулачного боя. Также мы соотносим вьюн и хмель, который, в свою очередь, считается духовным растением. Есть и выражение «хмель в голове», означающее измененное состояние сознания, или инакость, - состояние бойца в боевом поединке.

Я испытал инакость на себе. Когда противник непрерывно движется, как бы соединенный с тобой невидимыми нитями, а любое твое нападение, почти незаметно для тебя, «уводится» с траектории атаки и оборачивается против тебя же - в этом мало приятного. Особенно, когда действия противника непредсказуемы.

В «Сибирском Вьюне», как и во всем русском боевом искусстве, нет приемов как таковых: работа строится на принципах и законах природы. Если их соблюдать и умело использовать, тело само адекватно ситуации среагирует на агрессию - вступит с нападающим во взаимодействие, восстанавливающее гармонию и равновесие в реальном мире.

По мере освоения некоторых технических принципов стиль Школы Скогорева стал казаться мне гораздо более изощренным и сложным: со стороны все выглядело простым, естественно происходящим действием в пространстве и времени.

Когда я наблюдал, как работают Скогорев и его ученики против невооруженного противника, противника с ножом, палкой, а также против нескольких нападающих, мне не раз приходила в голову мысль о том, что нам показывают в гонконговских боевиках просто дешевую подделку под настоящее боевое искусство.

Вот бы киношникам снимать свои фильмы с нашими ребятами!

Даже с точки зрения пластики - хореографам стоит оценить своеобразие и красоту их работы! А насколько реальны и тяжелы удары скогоревских учеников, я видел на тренировках, где они, используя принцип «волны», отрабатывают приемы на боксерских лапах, а также применяют их в состязательных боях.

Впрочем, описать, что из себя представляет Школа Скогорева - очень сложно, тем более что Школа постоянно развивается.

Начинали они в конце восьмидесятых, проводили тренировки где придется, порой в подвалах. Казалось, занимались непонятно чем, но уж точно не восточными видами боевых искусств. Собирали обрывки знаний, находили людей, владеющих практическим рукопашным боем, учились у них. Цели, по словам Дмитрия, ставились две: познание внутренних сил человека и работа в бою с противником так, чтобы «побеждать, не побеждая».

После трех лет поисков «вышли» непосредственно на русский стиль рукопашного боя, и дальнейшая работа пошла в этом направлении. Приобретенный опыт стал фундаментом для всего последующего. Их уже интересовала не только практика боя, но и его истоки: философия, культура Руси в целом.

Чем отличается наше боевое искусство от восточного? Кулачный бой - от рукопашного? - переспрашивает меня Дмитрий.

Прежде всего внешне, хотя и здесь есть кое-что общее. Но главное - внутреннее отличие. Оно в нашем этническом происхождении. Мы родились на земле русской, сибирской, и все наше мировоззрение строится на этом. Как бы мы ни хотели понять того же буддиста или даоса, мы в полной мере не можем этого сделать, мы - русские. И многое определяет такое понятие, как «род» - Родина. Сейчас очень часто говорят о памяти рода, о зове предков. На самом деле, оно так и есть. Каждый из нормальных людей иногда задумывается о том, кем были его пращуры, на какой земле они родились и жили, а в трудные времена отстаивали ее.

И тем, что мы сейчас живем, мы обязаны им. Тогда сразу возникает вопрос, а что мы оставим своим потомкам? Или это их проблема - как, с чем и где они будут жить?.. Каратэ или айки-до нам чужды. То, что наши ребята успешно осваивают их, говорит лишь о том, что русскому человеку все под силу.

Руководитель Школы русского боя «Сибирский Вьюн», образование высшее педагогическое. Автор нескольких книжных изданий по рукопашному бою. Пособие для инструкторов по рукопашному бою школы «Сибирский Вьюн», книга (учебно-методическое пособие) для оперативно-боевых подразделений налоговой полиции (Новосибирск, 1997 г.), книги «Взаимодействие с Силой» (Новосибирск, 1999,2002, 2004 гг.),"Русский рукопашный бой" (Новосибирск, 2002, 2003 гг.).

Автор множества семинарских программ по рукопашному бою. Офицер - инструктор специального силового подразделения (СФЗ) Управления федеральной службы налоговой полиции России по Новосибирской области с 1995 по 2001 год.

С 1993 г. и по настоящее время - руководитель более трёх десятков учебно-практических семинаров по русскому рукопашному бою, проводимых в России и за рубежом. Один из первых семинаров был организован при поддержке А. А. Карелина (Трёхкратного олимпийского чемпиона по греко-римской борьбе).

Книги (2)

Взаимодействие с Силой

Данная книга - попытка осмыслить русское боевое искусство не только как вид контактной борьбы, но и как часть национальной мировоззренческой системы, связанной с язычеством, славянской мифологией. Автор рассматривает аспекты психофизической подготовки воина: способы накопления и управления энергией, в частности коррекцию физического и энергетического тел; дает упражнения на развитие чувствительности рук, пальцев.

Книга раскрывает основы теоретической и практической работы с Силой, понимаемой автором как `совокупность тонких энергий`. Для спортинструкторов, спортсменов, а также для всех, кто интересуется русским боевым искусством.

Русский рукопашный бой

Автор предлагает уникальную методику освоения славянского боевого искусства: в ней сочетаются законы биомеханики и психофизики; она обучает не приемам, а способам решения любой ситуации, которая может возникнуть в процессе взаимодействия с противником; используя ее принципы, словно элементы конструктора, человек сможет выстроить свой неповторимый стиль ведения борьбы, выбрать удобное для себя и подходящее к конкретной ситуации действие.

Книгу отличают простота изложения и наличие большого количества иллюстраций, в которых детально прорисованы способы ведения боя. В книге описаны упражнения на биомеханику и психофизику, конструкция защиты, способы перемещения и выведения противника из равновесия, ударная техника, начальные этапы работы с оружием. Для спортинструкторов, спортсменов, а также всех тех, кто интересуется русским рукопашным боем.

Комментарии читателей

мн / 21.02.2018 Класс!!! особенно понравилось, что на рисунках "макаров" присутствует у товарищей в "старославянской" одежде! Россияне уже тогда машину времени изобрели!

Денис / 21.07.2015 В бесконтакте все типично для оккультизма - и учение, и последствия, остающиеся как шрамы на душе, если постоянно этим заниматься... Даже после однократного воздействия психика долго восстанавливается, это знают испытавшие так называемые энергетические удары. Для Божественного влияния такое нехарактерно.

Александр / 4.07.2015 Денис, от Бога

Денис / 13.07.2014 Неясно о происхождении той силы, о которой говорится в книге...От Бога она или...

Денис / 13.07.2014 Замечательная книга, но бесконтактный метод надо бы убрать...

Гость / 12.12.2013 Алексей, ты-глупец.

Людмила / 11.08.2011 Книга Дмитрия Викторовича "Взаимодейсвие с силой" достойна внимания. Читается легко. Информация полезна любому, стремящемуся познать Мир и себя в нём. Спасибо.

виталий / 22.05.2010 прочитал книги Дмитрия, понравилось, правда не все понятно нужно посмотреть, как говорится пощупать. Вообще это хорошо что возрождается русская культура без корней нет общества в полном смысле этого слова. Хотелось бы приобрести диск для начинающих.

LEG / 29.04.2010 Почему бред??? Вы лично встречались с Дмитрием?
Книги попали ко мне раньше чем я с ним познакомился, полистал и ни чего не понял:-)
После общения и семинара с Дедом Кадочниковым, особенно когда очень хорошо приложился к полу, прищло некое сомнение и мысли. Поэтому позже попал в Якутск на семинар Дмитрия и дале в Новосибе, где был совместный с Лавровым и имеющий уши Да услышит, а мозги и увидет... не все сходу понятно, но даже то что уловил - Работает:-) И спасибо Дмитрию, что он этой работе посвятил всего себя. Когда то я бросил зайдя в тупик и потеряв направление, да и работа отнимала все свободное время.

Алексей / 29.03.2010 Убери этот бред с сайта! Только людям голову морочит. И Карелин к этому ни какого отношения не имеет. Это к рукопашному бою ни как не относится.

Информация Руководитель Школы русского боя «Сибирский Вьюн», Президент Международного Центра Русского Боевого Искусства (World Centre of Russian Martial Art). Образование высшее педагогическое (НГПИ(У))(1993 г.). СИПППиСР.Тренер-преподаватель ФиС. (2019 г.). Автор нескольких книжных изданий по рукопашному бою. Пособие для инструкторов по рукопашному бою школы «Сибирский Вьюн», книга (учебно-методическое пособие) для оперативно-боевых подразделений налоговой полиции (Новосибирск, 1997 г.), книги «Взаимодействие с Силой» (Новосибирск, 1999, 2002, 2004, 2006, 2008 гг.),«Русский рукопашный бой» (Новосибирск, 2002, 2003, 2006, 2008 гг.). Автор множества семинарских программ по рукопашному бою, психологии и оздоровительным практикам.

Офицер — инструктор специального силового подразделения (СФЗ) Управления федеральной службы налоговой полиции России по Новосибирской области с 1995 по 2001 год. Методика подготовки и обучение стилю русского рукопашного боя разработанная Д. В. Скогоревым для силовых подразделений НП одобрена Управлением Федеральной Службы налоговой полиции России по г. Москве (№ 3/114 от 20.06.97 г.), а так же, Управлением Федеральной Службы налоговой полиции России по Новосибирской области (№ 134/18 от 12.05.97 г.) и Новосибирской специальной средней школой милиции (НССШМ МВД РФ, Протокол № 19 от 7.05.97 г.).

Боевым искусством начал заниматься с 1980 г. 1980 г. — самбо в СК «Динамо». 1981 — 1984 гг. — каратэ-до у С.А. Данилова (Судья международной категории по тхеквон-до, 5 дан).

1985 — 1987 гг. — служба в СА. Рукопашный бой.

С 1988 г. началась работа над простотой и эффективностью действий в рукопашном бою, исходя из естественных свойств человека и его психофизического состояния, психологической устойчивости, а так же культурной традиции славян.

С 1991 г. встречи и общение с такими яркими представителями Русского боевого искусства, как Г.Н. Базлов (г. Тверь), 1992 г. - А.И. Ретюнских (Президент Международной федерации русского боевого искусства, г. С-Петербург), 1992, 1995, 1996, 1997 гг. — князь Б.В. Голицын-Тимофеев, (г. С-Петербург, родовой стиль), 1998, 1999, 2002 гг. - А.А. Кадочников (г. Краснодар). Е. Богаев -1994, 1995, 2000 гг. А.Л. Лавров — 2008, 2010 гг. М.В. Рябко — 2009 г. (г. Москва).

Постоянные встречи с людьми (с 1988 г.) имеющими действительный военный опыт — это сотрудники ФСБ, ГРУ, МВД, МО. Занимаясь систематизацией и структурным анализом отечественного боевого опыта, дало возможность в дальнейшем создать систему работ с научным подходом и отработать методику обучения рукопашному бою на потоке- в больших группах, в малых группах и индивидуально. Выделить РБ: бытовая самооборона, для правоохранительных органов и армии (спецподготовка).

С 1991 г. Скогорев Д.В. занимается систематизацией и структурным анализом отечественного рукопашного боя. Участник многих семинаров по новейшей нетрадиционной психологии.

С 1993 по 1994 г.г. — директор «Сибирского центра русского боевого искусства».

С 1993 г. и по настоящее время — руководитель регулярных учебно-практических семинаров по русскому рукопашному бою, проводимых в России и за рубежом. Один из первых семинаров был организован при поддержке А. А. Карелина (Трёхкратного олимпийского чемпиона по греко-римской борьбе).

1996 г. — прохождение курсов в УФСНП РФ по НСО для оперативных и специальных продразделений налоговой полиции.

2000 г. — прохождение обучения, повышение квалификации в ГОУ «Национальном институте здоровья» (Новосибирский филиал) по «Традиционные системы оздоровления. Русские единоборства» (Рег. № 0300072).

С 2005 г. — почётный член Областной организации ветеранов ВДВ и войск специального назначения «Гвардия».

Д.В. Скогорев имеет статус международного инструктора (GM RMA System SV (“Sibirskiy Viun”)).

C 2007 г. Master Teacher Founders, Координатор World Organization of Self Defense (RMA System SV (“Sibirskiy Viun”)).

Приказом Управления Федеральной Службы по Контролю за оборотом Наркотиков России по Новосибирской области Скогорев Дмитрий Викторович награждён юбилейной медалью: «10 Лет Федеральной Службы по Контролю за оборотом Наркотиков России». За содействие органом Федеральной Службы по Контролю за оборотом наркотиков. Приказ от 11 марта 2013 г. № 133-ЛС. Начальник Управления ФСКН России по Новосибирской области: генерал-майор полиции А.А.Кандиков.

С декабря 2013 года по 2016 год Д.Скогорев член Общественного совета при Управлении МВД России по городу Новосибирску. Приказ Управления МВД России по Новосибирску от 30.12.2013 года № 428.

С 2016 г. обучение у Профессора народной медицины Огулова А.Т. по курсу «Весциральный массаж-способ коррекции функционального состояния организма» в УОЦ «Предтеча». Повышение квалификации висцеральных терапевтов.

Российская профессиональная медицинская Ассоциация специалистов традиционной и народной медицины. «Оздоровительный массаж внутренних органов»(2016 г.)

2017 г. создание системы (на основе знаний и практики с 1988 года) 3D биологической настройки организма. Set Up Tune Up ТРОЙКА. Диагностика и тестирование психологического и физического состояний организма человека. Коррекция и дальнейшее исправление у специалистов.

Практика в России, Мексике, Германии, Франции.

Международные семинары (руководитель семинаров Д.Скогорев):

1997, 2001, 2002, 2004, 2008, 2009, 2011, 2012, 2014, 2015, 2017, 2918, 2019 гг. Германия (г. Падерборн, г. Берлин, г. Лейпциг).

2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 1918 гг. Италия (г. Монополь, г. Каттолика, г. Генуя, г. Рим, г. Турин).

2009, 2011, 2016, 2019 гг. Швеция (г. Стокгольм, г. Люкселе, г. Лендскруна).

2007, 2010, 2012, 2014 гг. Израиль (г. Хайфа, г. Тель-Авив).

2011, 2014 г. Словакия (г.Стара Тура, г. Нитра (г. Братислава)).

2017, 2018 г. Франция (г. Монпелье)

2017, 2019 г. Чехия (г. Всетин)

2018 г. Испания (Барселона)

2012 г. США (г. Филадельфия).

2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг. Мексика (г. Тусктла-Гутьеррас).

Опыт и достижения:
Автор книг:
-«Русский рукопашный бой».
-«Методика преподавания РБИ. Сибирский Вьюн».
-«Взаимодействие с Силой».
Публикации в журналах в России и за рубежом (с 1995 г.).
-Автор фильмов по русскому боевому искусству.Методика (с 1995 г.).
-Член Профессиональной Ассоциации висцеральных терапевтов.
-Гранд мастер, GM Systema SV (2018 г.).
-«Человек года». Мексика, Чиапас (2017 г.).
— Награждён медалью. Госнаркоконтроль РФ (2013 г.).
-Член корреспондент международного журнала«BUDO» (с 2011 г.).
-Автор публикаций в журналах РФ.

Метод: Cистема Set up — Tune up -ТРОЙКА (2016)- Система Биологической 3D настройки. Диагностика, тестирование, коррекция. Физика — психика.

Проведение занятий, курсов, семинаров по русскому рукопашному бою, психофизике (3D), психологии в России и за рубежом. (c1988 г.). Образование