Конспект нод по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "зимние виды спорта". Конспект НОД в старшей группе "Зимние виды спорта" Тема зимние виды спорта старшая группа

Организация: МБДОУ ЦРР д/с №7 «Бережок»

Населенный пункт: Московская область, г. Ивантеевка

Предварительная работа :

  • беседа с детьми о зиме, о зимних забавах;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактического материала;
  • введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка – хоккей и т. п.);
  • игра «Изобрази спортсмена » ;

Цели :

  • Прививать любовь к физически упражнениям, радоваться достигнутым результатам.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Задачи :

Обучающие:

  • обогащение и уточнение словаря по теме;
  • дать представление о зимних видах спорта ;
  • установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
  • приобщение детей к традициям большого спорта ;
  • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, делать зарядку

Развивающие: Закрепление знаний о различных видах спорта .

  • развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения работать с дополнительными источниками информации;
  • развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
  • развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные: в оспитание патриотических чувств, любознательности; сплочение детского коллектива.

  • формирование установок на здоровый образ жизни;
  • формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах ;

Оборудование :, плакаты, дидактический материал «Зимние виды спорта » , фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.)

Организационный момент

Организация внимания детей. Приветствие.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Мы растем

На солнце

Загорелыми.

Ноги наши

Наши выстрелы,

Наши мускулы

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Мы растем

На солнце

Загорелыми.

А.Барто

Ребята, сейчас я покажу картинки с различными видами спорта , а вы внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на разнообразие видов спорта , одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.

Просмотр иллюстраций, фотографий.

Какие виды спорта вы отметили ? (ответы детей) .

В какое время года можно заниматься этими видами спорта ? (ответы детей : зимой) .

Вы обратили внимание на одежду спортсменов ? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других) .

А что у спортсменов в руках и на ногах ? (ответы детей : коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.) .

Опрос детей с опорой на иллюстрации.

Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом ? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).

Физминутка

А вы хотели бы принять участие в зимних соревнованиях ?

Дети : Да.

А что нужно для этого делать? (ответы детей) .

Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать чемпионом .

Сейчас с вами поиграем в игру «Изобрази спортсмена »

Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их . (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт , фигурное катание, лыжный спорт , санный спорт и т . д.).

Закрепление материала.

Индивидуальная работа по фотографиям

У вас на столах лежат фотографии спортсменов . Вам нужно внимательно посмотреть и ответить, какой зимний вид спорта сфотографировали , как называют спортсмена , занимающегося этим видом спорта , что ему необходимо для занятий спортом , какой инвентарь? (ответы детей) После ответа ребенок вывешивает фотографию на магнитную доску.

Посмотрите, как много у нас спортсменов . Давайте еще раз повторим, как они называются, чем они занимаются и что им нужно для занятий спортом (дети отвечают хором вместе с воспитателем) .

Подведение итогов.

Молодцы!

Какие зимние виды спорта вы знаете ? (Ответы детей) .

Какой инвентарь нужен спортсменам ? (ответы детей) .

А вы бы хотели заниматься спортом ? (ответы детей) .

Каким? (ответы детей) .

Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта . Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии.

Изготовление фотовыставки «Я и спорт»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Зимние виды спорта»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Старший дошкольный возраст

Педагог: Е.Г. Галанова

Г. Кириши

Цель: расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

  1. Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
  2. Учить детей различать и называть зимние виды спорта.
  3. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
  4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование:

проектор, экран, презентация «Зимние виды спорта», аудиозапись: «Звуки природы», игрушка белый олимпийский мишка, иллюстрации зимних видов спорта, карточки-пиктограммы для игры «Снег - лед».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок о зимних видах спорта.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись звуков медведя) (Ответы детей)

Появляется игрушка белого олимпийского мишки.

Воспитатель: Дети, вы знаете, кто это?

Воспитатель: Дети, в 2014 году в нашей стране в Сочи проходили Зимние Олимпийские Игры. Как вы думаете, в каких видах спорта соревновались спортсмены всего мира?

Воспитатель: Правильно, в зимних видах спорта.

Мишка приглашает детей принять участие в викторине «Зимние виды спорта», говорит, что победит та команда, которая больше отгадает загадок.

Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Поэтому наши команды я предлагаю назвать «Снег» и «Лед».

Включает 2 слайд.

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

3 слайд.

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

А мишень тебе не слон

Спорт зовётся…(Биатлон)

Биатлон - это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

4 слайд.

Он на лыжах, но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнётся и вперёд,

Отправляется в полёт. (Прыгун с трамплина)

Вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

5 слайд

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко по верх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Самый быстрый выигрывает соревнования.

6 слайд

Про этот спорт,

Я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)

Фристайл - вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

7 слайд

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже! (Сноубординг)

Олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде - сноуборде.

8 слайд

Вопрос нелегкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают? (Бобслей)

Посмотрите - вот герой,

Он летит вниз головой,

Животом на санках лежа.

Страшно так, мороз по коже. (Скелетон)

Бобслей, скелетон - санные виды спорта.

9 слайд

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные …(Коньки)

10 слайд

В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт -
… (Фигурное катание!)

Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

11 слайд

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой? (Конькобежец)

Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

12 слайд

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист)

Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

13 слайд

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами? (Керлинг)

Кёрлинг - командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

Мишка хвалит детей, называет команду, которая лучше отгадывала загадки.

14 слайд

Мишка предлагает поиграть в игру «Убери лишнее»

Воспитатель: Нет прекраснее поры, чем зима для детворы!

16 слайд

Физкультурная минутка «Игра-пантомима»

  • Ты едешь на лыжах
  • Ты лопатой расчищаешь дорожку от снега
  • Ты катаешься на коньках
  • Ты греешь замёрзшие на морозе руки
  • Ты очищаешь от налипшего снега обувь
  • Ты поймал снежинку и любуешься ею

Мишка говорит, что ему интересно узнать, какая команда лучше знает зимние виды спорта. Мишка предлагает поиграть в игру «Снег - лед» (Дети должны правильно разделить карточки-пиктограммы на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.)

Итог:

Мишка хвалит всех детей, называет команду-победительницу, желает всем:

«Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь!»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»

Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

Образовательные:
Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта,картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

Ход НОД:

Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей) .
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
- Посмотрите на экран.
2 слайд:
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

3 слайд: Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

4 слайд: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

5 слайд: Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых
скоростной спуск,
слалом,
слалом-гигант
супер-гигант
супер-комбинация.
Самый быстрый выигрывает соревнования.

6 слайд: Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

7слайд: Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.

8 слайд: Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.

9 слайд: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

10слайд: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.

11слайд: Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

12слайд: Скелетон- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

13слайд: Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.

14слайд: Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

15слайд: Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

16 слайд: Спасибо за внимание!

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
- Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)
- А вот это мы сейчас и проверим.
- Отгадайте загадки:
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей) .

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон) .

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы) .

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень –
Это будет... (Кёрлинг ).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин ).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? – ...(Скелетон) .

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте...(сноуборд) .

Молодцы у вас хорошая память!
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
- Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)
- Молодцы, с заданием справились.

Упражнение «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.

По окончании НОД проведение на улице соревнований между 2 группами.
1. Игра в хоккей. Дети по одному стараются забить клюшкой шайбу в ворота. Какая команда больше забьёт.
2. Ходьба на лыжах. Дети одевают на ногу 1 лыжу (вторая без лыжи) и соревнуются в команде кто быстрее пройдёт весь маршрут.
3. Катание на санях. На санки закрепляется кукла и дети по очереди возят туда и обратно, передавая друг другу. Какая команда быстрее закончит.
Подведение итогов. Награда участников шоколадными медалями.

Сроки реализации темы: 23.01-27.01

Тема недели: Зимние забавы, зимние виды спорта.

Цель: Расширять представления детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта.

Итоговое мероприятие: Выставка ледяных фигур.

Дата проведения итогового мероприятия: 27.01.2016г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Алексеева Н.А.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Групповая, подгрупповая

Понедельник, 23.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1.Беседа «Зимние развлечения»

Цель: расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни.

2.Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»

Цель: развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения .

3. П.и. «Снежинки и ветер"

Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение

4. Работа в уголке природы: моем растения.

Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

5. Утренняя гимнастика.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».

Цель: уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке)

ОО Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира

Програмное содержание:

ОО Художественно- эстетическое развитие. Продуктивная (рисование)

«Лыжник» , И.А.Лыкова, стр.118

Прогр.содержание: учить рисовать фигуру человека в движении. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Д..и. «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы».

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

1.Гимнастика

2. Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?».Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

3.Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания»

4. Экспериментирование: .«Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Цель: закрепить представления о свойствах воды.

5. П/игра: «Хитрая лиса», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Инд. работа. «Приметы зимы»

Цель. Обобщить знания о сезонных изменениях в природе с наступлением зимы. (Егор Р., Ульяна, Денис О)

Внести шапочки для подвижных игр и предложить

выбрать игру, в которую хотят

поиграть. Предложить

самостоятельно подобрать

необходимые атрибуты к игре.

Цель: воспитание

самостоятельности в организации

знакомых игр.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Картотека прогулок, карточка № 29

Индивидуальное консультирование родителей по профилактике заболеваемости.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Вторник, 24.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Рассматривание картины «Зимние развлечения» -

Цель: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

2. .Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

3. Д.и. "Угадай, кто позвал"

4. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Работа над звукопроизношением (Федя, Настя, Лиза) Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу».

С/р игра: «Детский сад для животных», Цель:Формирование ролевого взаимодействия.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи.

Программное содержание:

ОО Физическое развитие

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка № 30

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Дежурство по столовой . Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Г.Х Андерсен «Снежная королева»

Цель:

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

1.Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 9)

2. Рассматривание альбома «Зимующие птицы ».

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру; воспитывать желание заботиться о них в трудное время;

вызвать интерес к птицам чтением стих-ия

и отгадыванием загадок.

3. Д/и «Бывает – не бывает» .

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы

4. . Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.)

Д. И «Разрезные картинки» (Рома, Руся, Полина С)

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная (по плану муз. работника )

Прогулка.

;

Картотека прогулок, карточка № 31

Взаимодействие с семьями воспитанников

Инд. беседа: нужно ли учить детей давать сдачи.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Среда, 25.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседа: «Какая погода тебе нравится больше всего?»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

2. Д.и. «Времена года»

Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года

3. . Д.и. "Угадай, кто позвал"

Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

4. Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен).

Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

5. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?» (Дарья, Егор Т., Саша).

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Организованная образовательная деятельность

ОО Физическое развитие

Физкультура (по плану инструктора)

ОО Познавательное развитие

ФЭМП «Неделя» В.П.Новикова, стр.48

Программное содержание: продолжать знакомить с названиями дней недели; закреплять знание названий частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в измерении предмета, умении показывать часть, целое.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка № 32

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».

Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 10)

2. Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Чтение «Зимней сказки» С. Козлова

3. Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.)Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас.

4. Беседа «Весело зимой».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Индивидуальная работа. «Прыжок с продвижением вперед».

Цель. Отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения. (Усман, Диана Г., Аркадий, Алёша).

Игры со строительным материалом «Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Организованная образовательная деятельность

ОО Художественно- эстетическое развитие.

Продуктивная (лепка) «Зимние забавы» Лыкова,стр.116

Программное содержание : учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибаниерук, перемещение ног)

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР ;

Картотека прогулок, карточка № 33

Взаимодействие с семьями воспитанников

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Четверг, 26.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу».

Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.

2.Д.И «Зимние загадки»

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание,

3. Экспериментирование: Опыт «Лед легче воды» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

4. Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился»

Цель: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения.

5. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. Работа(Диана Б., Денис Б., Амир, Саша) - закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

Инд.раб. с Никитой, Лизой. Продолжать учить пересказывать прочитанное взрослым произведение.

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности.

Цель: учить рисовать по замыслу, доводить работу до конца.

Организованная образовательная деятельность

ОО Социально –коммуникативное развитие .

Развитие речи.

Программное содержание:

ОО Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная (по плану муз. работника) .

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка №

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Чтение художественной литературы Г.Х Андерсен «Снежная королева»

Цель: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 9)

2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна.

3. Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «У кого мяч?»

Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.

4. Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

5. «Узнай предмет по звону» (металлофон, молоточек, бубен, маракас), Цель: развивать музыкальный слух.

Инд.раб. с Сеней, Кирой.

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта»

- учить детей составлять короткий рассказ по иллюстрациям и картинкам о зимних видах спорта.

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

Выполнение заданий: раскрашивание в раскрасках.

Организованная образовательная деятельность

ОО Физическое развитие

Плавание (по плану инструктора)

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР ;

Картотека прогулок, карточка № 34

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультирование родителей по запросам.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Пятница, 27.01

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»

Цель: : знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

3. Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

4. Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

5. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». (Рома, Руся, Денис)

Цель: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.

«Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Обыгрывание полученных работ.

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Организованная образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Программное содержание:

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка № 35

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Обед. Закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Чтение художественной литературы Г.Х Андерсен «Снежная королева»

Цель: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № 9)

2. Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

3. Работа в уголке экспериментирования. «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке»

Цель: развивать познавательный интерес, воображение.

4. Подвижная игра «Хитрая лиса», «Колечко».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

С Полиной Е, Лизой индивидуальная работа в тетрадях в клеточку.

Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы»

Цель : развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Организованная образовательная деятельность

ОО Художественно- эстетическое развитие. Продуктивная (рисование сюжетное с элементами аппликации)

«Весело качусь я под гору в сугроб » И.А.Лыкова, стр.118

Программное содержание : учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу, проводя линию горизонта)

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР ;

Картотека прогулок, карточка № 36

Взаимодействие с семьями воспитанников

Пригласить родителей на выставку зимних построек.

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: Мультимедиа-проектор, дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», коробочка, в которой спрятаны лыжи.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей) Спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Мы поговорим сегодня с вами о зимних олимпийских видах спорта.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта.

Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:

1. Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу. (санки)

2.Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)

3.Два серебряных коня у меня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. (коньки)

Упражнение «Разложи виды спорта»: На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт - трек, керлинг.

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

Катается на коньках…конькобежец.

Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием… фигурист.

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист - коньки и др.)

Воспитатель: Ребята, вот в этой коробочке находится спортивный инвентарь, угадайте какой. (Если дети затрудняются загадать загадку). Правильно, это лыжи.

Эстафета «Лыжники»: Нужно оббежать на «лыжах» кегли, вернуться назад и передать эстафету.

Воспитатель: А теперь давайте проведем соревнования знатоков зимних видов спорта.

Игра «Четвертый лишний» (электронная игра)

Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

Фристайл, шорт - трек, биатлон, прыжки с трамплина.

Горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

Санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто- нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми. А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.