Как в сталкере чистое небо. Как увеличить максимальный переносимый вес в сталкере

Как и в первой игре серии Сталкер, разработчики оставили довольно скудный список кодов для игры Сталкер Чистое Небо. Изначально разработчиками игры не было запланировано изменение параметров и характеристик игры с помощью кодов, но зато оставили возможность изменять игру дополняя её различными модификациями. Однако желание игроков по изменению и настройке игры под себя осталось и по сей день, создавая вопросы как получить бессмертие, как сделать бесконечные деньги и т.д.

Сказав что на Сталкер Чистое Небо коды отсутствуют, скорее будет не совсем честно, несколько кодов все-таки есть, но относить их к чит кодам или нет, тут скорее вам придется решить самим. Один из таких кодов является код при вводе которого главный герой, становиться не уязвимым, но в некоторых версиях игры он будет работать как код на восстановление здоровья. Чтобы активировать его вам необходимо открыть консоль игры и ввести следующее значение: sv_dmgblockindicator 1 .

Есть еще один довольно интересный код, который дает возможность игру делать облет игровой локации. это в некоторых случаях может помочь вам увидеть местонахождение противника на игровой карте, тем самым давая возможность сориентироваться и оценить свои возможности. Многим, особенно кто например занимается записью игрового видео, различных игровых обзоров модификаций на игру Сталкер Чистое небо, этот код станет незаменим помощником, в создании интересных видео. Для активации кода, необходимо открыть консоль и ввести значение: demo_record 1 .

Не смотря на это вопрос о том как получить в игре бессмертие, неограниченное количество денег, оружия, бронекостюмы, квестовые предметы, другими словами стать "богом" в игре, остается открытым. Решить эту проблему поможет небольшой мод, который предоставит возможность реализовать все ваши пожелания, ограничиваясь разве что только вашей фантазией и может с легкостью зменить коды на Сталкер Чистое небо. Мод обладает удобным как чит, так и спавн меню и позволит изменить игру в несколько кликов на свой вкус не выходя из игры и не ковыряясь в файлах игры, что является большим плюсом, особенно для новичков.

После того как вы установите Повелитель Зоны Gold 5, останется его актировать, нажав при этом во время игры клавишу "ESC", попав в главное меню нажать клавишу F1. Подробнее ознакомиться с его функционалом, инструкцией по установке и скачать коды для Сталкер Чистое Небо можно на этой странице:

Сталкер: Чистое Небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) выпущенный в 2008 году, по сюжету является предысторией всем полюбившегося Сталкера Тени Чернобыля (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl).

Сюжетная линия рассказывает историю наёмника по прозвищу Шрам, судя по всему проводника, который ведя группу учёных через болота неожиданно попадает в сильнейший выброс, но к счастью остаётся в живых. После рассказа Лебедева - командира отряда Чистое Небо, о причине возникновения выбросов в зоне, получает задание в срочном порядке убить Стрелка, так как тот проник за территорию выжигателя мозгов и зона предпринимая попытки уничтожить его, в скором времени, уничтожит всё живое вокруг, а то и весь мир.

Последняя официальная версия игры Сталкер: Чистое Небо 1.5.10 была выпущена в 6 июля 2009 года. Именно на основе этой версии и написана данная статья, дабы помочь геймерам облегчить себе жизнь в зоне.

Игровой мир Чистого Неба состоит из 12-ти локаций:

  1. Болота,
  2. Кордон,
  3. Свалка,
  4. НИИ "Агропром",
  5. Подземелья НИИ "Агропром",
  6. Тёмная долина,
  7. Янтарь,
  8. Рыжий лес,
  9. Военные склады,
  10. Лиманск,
  11. Заброшенный госпиталь,
  12. и, собственно, ЧАЭС.

На территории которых усердно, не покладая рук, трудятся и воюют за господство над зоной несколько группировок:

  • Чистое небо,
  • Сталкеры-нейтралы,
  • Военные,
  • Ренегаты,
  • Бандиты,
  • Наёмники,
  • Свобода,
  • Долг,
  • Учёные,
  • Монолит.

Прохождение Сталкера Чистого Неба не вызывает у игрока особенных затруднений, но для более комфортной игры мы раскроем некоторые её секреты.

Как увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо

Для того, чтобы увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо нет необходимости устанавливать на неё дополнительные моды. Это можно с делать в папке с игрой. Требуется лишь отредактировать, при помощи блокнота, файлы ACTOR.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFINGS/CREATURES и SYSTEM.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFIGS .

Для увеличения переносимого веса в этих файлах меняем следующие параметры:

В ACTOR.LTX :

  • max_item_mass - максимально переносимый вес при котором Шрам может Бегать (ставим значение 5000)
  • max_walk_weight - максимальный вес при котором Шрам может двигаться (ставим значение 6000)

В SYSTEM.LTX :

  • max_weight - максимально переносимый вес (ставим значение 5000)

Значения можно выставлять на своё усмотрение. Только обязательно менять их сразу в двух файлах.

Если папки GAMEDATA в папке с игрой не оказалось - не отчаивайтесь. Она просто не распакована. Её можно распаковать при помощи специального распаковщика, что слегка муторно, либо скачать ниже и добавить в папку с игрой.

Также в данных файлах можно поменять основные параметры персонажа такие, как общее здоровье, скорость заживления ран, силу прыжка, скорость бега, переносимость воздействий радиации, взрывов, пулевых ранений, пси-излучения, и так далее. Или даже характеристики оружия: точность, убойную силу, вместимость обоймы и прочее.

Как добавить деньги в Сталкер: Чистое Небо

Как таковых, читов на деньги, как и любых других, для Чистого Неба предусмотрено не было, поэтому без сторонних программ, таких как Артмани, вам не обойтись. Но есть несколько хитростей, замеченных внимательными геймерами.

1. Например в "Рыжем лесу", у лесника, вы получите задание забрать у банитов артефакт "Компас". После того как отберёте, отдайте его Леснику, выполнив задание, и он даст вам винтовку. Затем сразу выходите из диалога не задавая следующий вопрос. Далее снова заговорите с ним и он опять даст вам винтовку. И так сколько хотите раз. Ну а как продать, думаю, объяснять не стоит.

2. Второй баг на болотах, в самом начале игры. Нужно уйти по деньгам в минус, в долги. Денег у вас 200 рубликов, из оружия только ПМ. Эксплуатируете его как можете, портите, ломаете. После несёте к местному Кулибину и улучшаете. Затем жмёте "починить" и денег у вас -200 рублей. И покупай что угодно. Деньги не кончатся.

Ничего не продавая, дабы остаться с отрицательным балансом, доходите до момента в котором бандиты отнимают у вас абсолютно всё - это на свалке, в подвале, либо отдать при входе в локацию за крышу. И баланс уходит сильно в плюс.

Уникальное оружие в Сталкер: Чистое небо

В зоне оружия в избытке, всякого-разного, на любой вкус. Описывать каждый ствол в отдельности не имеет смысла, поэтому расскажем только про уникальное оружие, достать которое возможно либо с трудом, либо случайно.

  • Именной ПМ можно получить выполнив квест одного из сталкеров-нейтралов на Свалке;
  • Модифицированный ствол 45 калибра можно отобрать у лидера бандитов по кличке "Йога";
  • Танковый пулемёт можно отыскать в люке танка, в локации Рыжий лес, взяв задание на его поиск;
  • Бандитский Чейзер 13 можно получить выполнив квест одного из бандитов;
  • Дробовик "Потрошитель" дают за выполнение задания долговца на Агропроме.

Остальное оружие в описании не нуждается. Оно, совершенно просто приобретается по ходу сюжета игры.

Сюжет проекта «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» разворачивается вокруг Зоны — Чернобыльской АЭС. Здесь нет безопасных дорог, много аномалий и зомби. Группы воюют за сферы влияния и артефакты. Главный наемник оказывается в центре противостояний. Ему нужно достигнуть конечной цели, но остаться самим собой. Детальнее о том, какие существуют в "Сталкер: Чистое небо" секреты выполнения заданий, читайте далее.

"Болото"

После пробуждения главный герой должен поговорить с лидером Лебедевым и барменом. От последнего он получит задание. На один из постов напали мутанты. Их необходимо уничтожить. Нужно взять экипировку на складе у торговца Суслова. При подходе к красной точке появится вышка, рядом - пара тел. Их нужно успеть обыскать до выброса в зону. Продолжается прохождение игры «Сталкер: Чистое небо». Секреты:

  • Болото - зона с большим количеством аномалий. Их нужно обойти с помощью болта.
  • После разговора с Лебедевым воспользуйтесь детектором, чтобы найти первый артефакт - Медузу.
  • Остерегайтесь кабанчиков.
  • Не забудьте захватить пачку патронов на вышке.

После выполнения задания двигайтесь к Суслову за вознаграждением. В постройке рядом с базой «Чистое небо» местный Кулибин даст задание принести флешки. Ему нужно отдать ту, которую вы недавно нашли. Лебедев скажет, что далее нужно восстановить контроль над болотом. При выходе из штаба шустрый расскажет о КПК и о некоторых тайниках. Продолжается прохождение игры «Сталкер: Чистое небо». Секреты:

  • Флешки - квестовые предметы, с помощью которых можно получить определенную информацию.
  • После разговора с Кулибиным снарядите бойца.
  • Не скупитесь на вознаграждение Шустрому. Найденные предметы окупятся с лихвой.

Двигайтесь на сигнал помощи, который появится на карте в виде мигающего маркера. Возле лагеря вы встретитесь с ренегатами, которых нужно уничтожить. Далее следует помочь бойцам захватить контрольные точки на карте. Какие необходимо знать на этом этапе секреты? «Сталкер: Чистое небо» на данном этапе игры требует выполнения ряда действий:

  • У ренегатов нужно пособирать бинты и патроны. Они понадобятся уже в следующем задании.
  • Лично участвуйте в схватках, чтобы улучшить финансовое положение.

Возвращайтесь на базу и получите от Лебедева новое задание.

База ренегатов

Она находится на северо-востоке от точки «Механизаторский двор». После длительной схватки с ренегатами заберите у убитых оружие. За выполнение данного задания получите от Суслова в магазине 1500 рублей и броник. Затем двигайтесь к Южному хутору. Там подскажут, как добраться до Кордона. Секреты игры «Сталкер: Чистое небо», которые помогут быстрее справиться с данным заданием:

  • Прежде чем направляться до базы, нужно зачистить Болото и прокачать оружие. Лучше взять "Гадюку 5", или "Чейзер 13".
  • Чтобы повысить статус, нужно выполнять задания простых сталкеров по поиску предметов.

Кордон

Основная задача на данном этапе - пробраться вглубь территории, избежав бойцов и не попавшись под прицел дальнобойного пулемета. Путь прокладывайте с помощью бинокля. Двигайтесь ускоренно. Лекарство принимайте в укрытии. Нужно добраться до Сидоровича в бункер. Рассмотрим, какие на этом этапе таит секреты «Сталкер: Чистое небо»:

  • Кордон по периметру обложен забором из разного материала. Как только закончится часть из проволоки, на вас будет двигаться украинская армия. Ее нужно остановить.
  • После забора поверните налево. Там будет источник энергии.
  • После выполнения задания заскочите в Лагеря новичков и выполните пару побочных квестов.

Сидорович в обмен на информацию попросит найти хабар у Валерьяна, вожака нейтралов. Он обосновывался на свинофермах. По дороге вы увидите бойца и дружественных сталкеров. С первым лучше не сотрудничать, а вот вторым помочь стоит. В награду получите оружие и патроны. На севере железной дороги будет насыпь, а за ней находится база. Как далее осуществляется в «Сталкер: чистое небо» прохождение? Секреты следующего уровня помогут быстрее найти снаряжение и аптечки.

Нейтралы

Здесь два барака. В одном из них будет Валерьян. Он расскажет, что бойцы сливают информацию бандитам, а те выслеживают сталкеров. Ваша задача - убить друзей Халецкого, майора, которого взяли в плен. Для этого нужно помочь бойцам на элеваторе. После разборок Халецкий расскажет, где находится хабар. Нейтралы предложат присоединиться к команде и выдадут вам снаряжение, которое поможет в игре «Сталкер: Чистое небо». Секреты и тайники помогут лучше подготовиться к будущим квестам:

  • По дороге к нейтралам забегите к солдату под мостом и обменяйте у него КПК на аптечку. Она непременно понадобится в бою.
  • После получения снаряжения можно взять несколько квестов у Фургона и захватить вещи Шилова.
  • Чтобы добраться до следующего задания, лучше двигаться через перевал на западе.

Свалка

Здесь очень много бандитов. Они начнут стрелять буквально с первого появления на территории. Эту местность легко пройти, если у вас много оружия и мало денег. Бандиты отберут всю мелочь и пропустят. Нужно добраться до точки на карте. Она расположена слева от депо на одном из холмов. Какие здесь спрятаны секреты? «Сталкер: Чистое небо» - непростой квест. Вот несколько советов, которые помогут быстро выполнить данное задание:

  • Если есть накопления, которые вы не хотите потерять, то пройти участок можно другим способом. Нужно отойти назад, пока бандиты не перестанут кричать, адресуясь в вашу сторону. А потом продолжать движение в нужном направлении. Скрипт устроен таким образом, что после этого трюка от бойца отстанут.
  • Вы можете вообще не попасть на бандитов. Вместо них появятся нейтралы. Помогите им перестрелять всех врагов. Но избегайте ранений. Заберите оружие мертвых бойцов и сваливайте.

На вершине холма диггеры ведут раскопки мусора в поисках полезных вещей. Вам нужно найти КПК, а затем следовать на встречу с Васяней (место будет указано на карте). Помогите ему отбиться от слепых псов. Если он останется жив, то расскажет, где находятся в игре «Сталкер: Чистое небо» секреты и тайники.

Прежде чем брать следующее задание, поищите артефакты на кладбище техники или в подвалах депо. Навестите базу бандитов и выполните пару-тройку квестов с флешками. Заплатите их технику, чтобы по максимуму прокачать снаряжение. Если есть желание заработать денег или потренироваться, можете поучаствовать в игре «Убей ворону».

Темная долина

К ней можно добраться через верхний или нижний переход от свалки. Сразу попасть к лидеру Свободы не получится. Щукин будет проверять вас на «вшивость». Предложите ему помочь расправиться с пси-собаками и принести припасы. Они в Ашоту. Следуйте по маркеру на карте к месту, где находится КПК. Возьмите его с собой и отнесите Чехову. Он в здании напротив Ангара. Из разговора с ним выяснится, что виноват во всем комендант. Его нужно убить. Двигайтесь на юго-запад к двум свинофермам. Там найдете коменданта и ряд наемников. Когда остановите врагов, обыщите тела, заберите КПК и отнесите его Чехову.

НИИ «Агропром»

Территория очень большая. Аккуратно обходите всех бандитов, избегайте встречи со снорками. Загляните в трехэтажное здание. Здесь много артефактов. Через в этом же здании можете добраться до торговца оружием.

Какие еще приготовил для нас проект «Сталкер: Чистое небо» секреты? Прохождение данного участка заключается в быстром нахождении ключевых персонажей:

  • Бармен Колобок находится на базе Долга.
  • Митяй живет в центре базы в жилом доме.

Следующее задание вы получите от Крылова, который находится на третьем этаже. Он попросит затопить подземелье. За выполнение задания предусмотрено вознаграждение 10 тыс. руб. В подземелье нужно добраться до лестницы, которая ведет на верхний уровень. В маленькой комнате есть ящик с патронами. Перезарядите обойму и двигайтесь в Пройдя зал с высоким потолком, направляйтесь до комнаты управления насосом. На данном этапе игру лучше сохранить. Следующий участок пройти будет очень тяжело. Поверните вентиль. Как только поднимется решетка, мчитесь к лестнице вниз, а затем через коридор к еще одной вверх. После небольшой скриптовой сцены станет понятно, что помещение затоплено, и с заданием вы справились. Продолжается игры «Сталкер: чистое небо» прохождение. Секреты следующего уровня помогут быстрее добраться до Лиманска.

Янтарь

Это высохшее и очень радиоактивное озеро. В него стоит заходить только для поиска артефактов. Чтобы попасть внутрь, придется уничтожить всех зомби выстрелом в голову. Ученый в обмен на услугу попросит отыскать КПК. Вы, в свою очередь, попросите у него бронежилет, так как справиться со слепыми псами без оружия будет тяжело. Место стычки обозначено на карте.

После того как принесете КПК, Сахаров отправит вас к Левше. Он ждет у входа в завод. Левша заставит лазить по стенам и отстреливать зомби.

Рыжий лес

Эту новую локацию стоит сначала изучить. Как только увидите убегающего бойца, следуйте за ним. Это Стрелок. Он скроется в тоннеле и там же погибнет. Лебедев скажет, что нужно двигаться в Лиманск, но дорога охраняется ренегатами. А другой путь может сообщить только Лесник из Рыжего леса. О том, как его найти, подскажут местные. Рассмотрим детальнее эту часть проекта «Сталкер: Чистое небо». Секреты, которые помогут быстрее добраться до Лиманска, перечислены ниже.

  • На армейском складе командир попросит найти потерянную группу нейтралов. Но сначала нужно достать утерянный Лесником компас. За выполнение этого задания вы получите снайперское оружие «Вентарь».
  • Хогом откажется помогать искать отряд. Но это могут сделать другие военные. Они расположены на территории локации в нижнем углу карты. Помогите им провести зачистку и получите взаимную услугу.

Двигайтесь за бойцами "Чистого Неба". Ваша задача - отражать нападение бандитов у растяжки. Первые будут поджидать на дороге, а вторые - в домах, которые расположены в округе. Справиться с ними можно, расстреляв строение с пулеметной точки в игре «Сталкер: Чистое Небо».

"Лиманск": секреты прохождения уровня

  • Перед мостом в город будет осада. Как только там появится Леший с ренегатами, нужно начинать обстрел. Вот здесь и пригодится инвентарь Лесника.
  • После выполнения задания заберите у Лешего артефакт «Пламя», винтовку ФТ 200 и 50 тыс. руб. в качестве вознаграждения напарникам.
  • Перед входом в город потратьте деньги на прокачку оружия, покупку патронов, аптечек и бинтов.

«Сталкер: Чистое Небо» - секреты, читы

Стоит сразу отметить, что разработчики не предоставили открытого доступа к кодам. Поэтому их приходится подбирать наугад и надеяться на чудо. Вот несколько полезных кодов:

sv_dmgblockindicator 1 - делает героя бессмертным на время сражений;

demo_record 1 - позволяет летать.

Напоследок

«Сталкер: Чистое небо», секреты прохождения которого были представлены ранее, позволяет быстрее выполнять конкретную миссию или искать артефакты. Но анализ прошлых серий показал, что некоторые «фишки» действуют во всех играх:

  • F5 - кнопка для быстрого сохранения игры на любом этапе.
  • Артефакты лучше искать с помощью детектора.
  • Найденные продукты питания в игре можно выгодно продать бармену. А механику можно «слить» флешки.
  • У каждого торговца своя цена. Есть смысл заводить полезные контакты и получать «скидку».

После запуска кампании вы очнетесь на квартирах «Чистого Неба» - группировки, вокруг которой начинает закручиваться сюжет.

С вами заговорит Лебедев, выступающий лидером этого объединения, и объяснит, как вы сюда попали. Далее необходимо побеседовать с барменом, который расположился в здании неподалеку.

П ервое задание

Бармен не будет долго вас задерживать и отправит к Лебедеву. Чтобы отбить блок-пост, на который напали монстры, вам необходимо взять экипировку на складе.

Лебедев вручит вам медикаменты и обрез - теперь вы можете отправляться на «большак», для чего нужно отчитаться перед солдатом «Чистого Неба».

Б олото

На болотах двигайтесь аккуратно, так как повсюду разбросаны аномалии. На высоком уровне сложности они могут мгновенно убить вас, поэтому сохраняйте бдительность и используйте болт, который следует бросать перед собой.

После первого моста минуйте аномалии и выслушайте советы Лебедева о местных опасностях и сокровищах. Последние, артефакты, можно отыскать с помощью детектора (клавиша «О»), и прямо сейчас вы можете подобрать ваше первое сокровище - Медузу, что появится рядом.

Сами по себе артефакты обладают различными отрицательными и полезными характеристиками, из-за чего иногда имеет смысл прикреплять их на пояс костюма, чтобы активировать бонусы. В данный момент ваш костюм не располагает соответствующими ячейками.

У точки назначения вы наткнетесь на мертвые тела и сторожевую башенку. Здесь же исследуйте вагон на предмет патронов, а затем приготовьтесь к битве - на вас нападут кабаны.

Необходимо быстро разобраться с ними (стреляйте в морду), чтобы осталось время собрать хабар с павших товарищей, а затем спрятаться от начавшегося Выброса.

Б аза «Чистое Небо»

На базе «ЧН» отчитайтесь перед Сусловом, чтобы получить награду. Далее загляните в дом рядом, где заседает мастер на все руки «Кулибин» - этот человек вручит вам новое задание. У вышки вы уже нашли флешку, которая ему требуется, так что передайте находку, чтобы получить вознаграждение.

После этого ступайте к Лебедеву, который вручит очередной квест по очищению Болот. Выходите наружу и отыщите сталкера «Шустрого», если хотите получить брифинг.

Парень обучит вас основам выживания в Зоне, расскажет о вашем КПК и, если вы подкинете ему монету, укажет местонахождение трех схронов с ценностями. Когда будете готовы, попросите проводника провести вас.

Б ольшие болота

В течение этого задания вам предстоит бороться за территорию Болота. Оказавшись здесь, приготовьтесь к нападению стаи плотей. К слову, если не делать лишних движений, их можно обойти.

На месте вы наткнетесь на Ренегатов, с которыми в любом случае придется сражаться. Обшарьте их тела, а затем отправляйтесь дальше.

От вас требуется оказывать помощь членам «Чистого Неба», группировки которых ожидают вашего появления на различных точках (отмечены на карте). Если вы сами будете участвовать в атаках, то получите больше денег.

Параллельно исследуйте зону. Если поискать, в округе вы точно отыщите парочку схронов с ценными предметами.

Так, подле Рыбацкого хутора расположена сторожевая башня, наверху которой лежит ПСО-1 (прицел). Когда все однотипные задания по захвату точек будут выполнены, с вами свяжется Лебедев.

На базе побеседуйте с командиром, который вручит вам новое задание по уничтожению Ренегатов и захвату прохода, что ведет на Кордон.

З а артефактами

Наибольшее количество денег вы будете получать с артефактов, которых в Зоне немерено. В STALKER Чистое Небо, в отличие от первой части, было добавлено специальное устройство - детектор, позволяющий быстрее находить артефакты.

В общем, если вы захотите отыскать подобное сокровище (артефакт), то сперва вам необходимо обнаружить аномалию. Иногда вы будете натыкаться на особо плодородные поля - скопления аномалий, именуемые вроде «Загребущие руки», «Симбионт» и так далее.

Конкретно на Болотах крупных скоплений нет, но зато здесь вы можете отыскать улучшенный детектор аномалий «Велес». Он находится на северо-западе локации, в пещере у упавшего моста (ищите под матрасом).

Б аза ренегатов

Прежде чем отправиться к ренегатам, имеет смысл завершить некоторые дела. Так, вы, возможно, ещё не собрали все флэшки для Кулибина.

В процессе поиска исследуйте все домики и лагеря, где можно найти дополнительную добычу. Также, если вы поднакопили денег, стоит улучшить понравившееся оружие, чтобы повысить урон.

Дополнительные финансы ещё могут приносить и обычные сталкеры, которым требуется помощь. Некоторые ребята будут нуждаться в боезапасе, другие - в медикаментах.

На базе «ЧН» вы можете получить парочку уникальных заданий по поиску именных вещей - их выполнение повысит вашу репутацию в группировке «Чистого неба» (если вы уже решили, что примкнете к ним).

Наконец, отправляйтесь на базу Ренегатов. Вместе с товарищами из «ЧН» выдвигайтесь на северо-восток Болот, на местечко, именуемое как «Механизаторский двор». Приготовьтесь к очень горячей встрече и сложной битве в целом, так как бандитов там сидит невероятно много.

Имейте в виду, что ваши товарищи легко могут погибнуть, но это никак не скажется на вашей репутации. Наоборот, после битвы вы можете залутать трупы павших, чтобы собрать хорошие костюмы ЧН2, а также неплохое оружие вроде АКМ-74.

После завершения задания Лебедев поблагодарит вас. Теперь, когда вы обрубили все хвосты, отправляйтесь на Кордон.

К ордон

На Кордоне обитает свежая сталкерская кровь, Сидорович, военные и прочие знакомые, с которыми игроку доводилось встречаться в первой части.

При заходе на локацию к вам сразу же обратится Сидорович. Чуть далее вы выйдете на волну военных, которые укажут свои намерения насчет всех приближающихся - стрелять на поражение.

Откройте карту, чтобы понять свое местонахождение: на юге от вас расположена база вояк, выше - база с Сидоровичем. Вам необходимо миновать военных, патрулирующих территорию, и пробраться на базу новичков.

Проблема военных на Кордоне особенно болезненна, так как эти ребята наделены невероятно зоркими глазами. Пулеметная точка военных заметит вас за сотни метров и начнет очень метко палить по вам, так что будьте аккуратны.

С помощью бинокля отыщите блокпост и определитесь, как стоит передвигаться, чтобы миновать их. Скорее всего, вас заметят, так что вам придется передвигаться под огнем, бегая от камня к камню, от дерева к дереву вплоть до забора решеткой.

После этого вы спуститесь со склона, и тогда по вам перестанут стрелять. Минуйте забор и ступайте влево, направляясь прямиком в лагерь со сталкерами.

На месте вы можете побеседовать со свежей кровью и взять несколько вторичных квестов (один из них даст уже знакомый игрокам «Волк»). Для продвижения по главной сюжетной линии ступайте к Сидоровичу.

С идорович

Добродушный и сиплый барыга Сидорович, если вы не знали, является одной из самых знаковых фигур в первой части серии («Тени Чернобыля»).

На ваши вопросы о Стрелке Сидорович отвечать не будет - сначала вы должны оказать ему услугу. Вам предстоит отыскать для него хабар, но сперва вы должны будете наведаться к сталкеру Валерьяну. Лидер нейтралов находится на собственной базе.

Перед отправкой к Валерьяну вы можете совершить визит к военным, которые заставляли вас танцевать под пулеметными очередями. В этот раз можно зайти со спины и разобраться с пулеметчиком, но, опять же, работа все равно не будет легкой, так как военных на том блокпосте очень много.

Ч ерез насыпь

До Ж/Д насыпи идти недолго - менее километра от Сидоровича. В пути сверните с дороги вниз (если смотреть от входа в лагерь новичков) и пройдите к мосту, под которым расположен военный.

Представьте себе, этот парень не будет в вас стрелять, мало того, он даже вручит вам задание. Оказывать ему услугу необязательно, да и задание не представляет собой ничего необычного - стандартное «сходи-отыщи».

В пути к насыпи вы наткнетесь на сталкеров, борющихся с военными. Помогите первым, а затем обшарьте тела убитых. Вскоре вы увидите базу нейтралов. Здесь, к слову, можно выполнить то самое задание военного, если оно у вас есть.

На мосту вы обнаружите аномалию «Телепорт», которая забросит в правую часть Кордона. В туннеле заберите все предметы и квестовую вещь, после чего возвращайтесь.

Б аза нейтралов

Нейтралы устроились очень даже ничего: здесь вам и два барака, и стены, и уютный вид. В первом бараке вы найдете барыгу и механика, во втором - непосредственно Валерьяна, заправляющего всей базой.

Побеседуйте с последним, чтобы узнать о весьма скверной ситуации: военные, оказывается, сдают местонахождение сталкеров бандитам, после чего последние устраивают на них засады. Далее необходимо допросить Халецкого - майора, который может знать о том самом хабаре Сидоровича.

После провальной беседы снова поговорите с Валерьяном, который попросит вас разобраться с товарищами Халецкого. Последних вы найдете на АТП, куда можно попасть через Элеватор. Перебейте всех противников на АТП и соберите ценные предметы (здесь же лежит АКМ-74\2У).

П омощь сталкерам

Когда сражение завершится, вернитесь к Халецкому на базе нейтралов. Когда майор узнает, что его товарищи погибли, то сразу же выдаст вам всю информацию о хабаре.

Перед уходом вы можете оказать Халецкому помощь, но это, опять же, не обязательно. Помощь же заключается в передаче военному пистолета, за что взамен вы получите наводку на схрон за лагерем новичков.

Узнав о местонахождении хабара, заберите вещи и вернитесь к Сидоровичу. В пути навестите военного под мостом, чтобы отдать ему обнаруженный КПК. В награду вы получите самую обычную аптечку.

Оказав помощь нейтралам, вы получили возможность вступить в их группировку. Вообще, в "СТАЛКЕР: Чистое Небо", как и оригинале, присутствует множество объединений, в которые можно вступить.

Если вы согласитесь стать одним из нейтралов, то получите детектор «Медведь», который значительно превосходит стандартный прибор, но при этом уступает «Велесу» (вы могли найти его на Болотах), а также пять антирадинов.

Механик по прозвищу «Фургон» вручит вам квест по поиску флэшек, а барыга Шилов поможет разгрузить рюкзак. Не считая уникальных дополнительных заданий, у нейтралов вы также можете взять квесты по очистке Кордона от монстров (задания весьма неплохо оплачиваются).

Исследовав Кордон и разобравшись со всеми делами (а также отчитавшись перед Сидоровичем), отправляйтесь на Свалку. Попасть на новую локацию можно двумя способами: через перевал на северо-западе или через блокпост на севере.

С валка

Где обитают тараканы? Верно, в мусоре. А бандиты? Конечно же на Свалке! В серии STALKER одно не может существовать без другого, так что приготовьтесь к частым нападениям со стороны «братвы».

Первые бандиты встретят вас сразу в начале локации, однако сражаться с ними необязательно, если вы не хотите отыгрывать доброго или нейтрального парня.

Если вы не собираетесь вступать в ряды гопников, то и в этом случае стрелять не следует, но и подходить к братве не стоит, так как она тут же попытается вас «гопнуть».

Бандиты гарантировано заберут все ваши деньги и оставят чуть ли не в одних трусах, так что либо атакуйте их сразу издалека, либо идите в обход.

При разговоре бандит направится к вам и заговорит. Уберите пушку, если не боитесь потерять деньги (или их просто нет), и отдайте им всю валюту.

При отказе отдавать деньги просто отойдите назад, а затем аккуратно ступайте к холму сбоку(бандиты и теперь не будут стрелять, так как соответствующий скрипт все ещё запущен). Далее вы можете безопасно миновать их заставу и без выстрелов пройти вперед.

Наконец, есть вариант, что братвы на входе вообще не окажется - здесь появятся нейтралы, которые будут сражаться с бандитами.

В таком случае не попадайтесь под перекрестный огонь и просто выжидайте, чтобы после битвы собрать вещи с трупов.

У погибших сталкеров иногда можно найти ИЛ-86, ТРс-301 и другие неплохие пушки. При присоединении к нейтралам просто перебейте гопников.

Ступайте по главному заданию к указанному месту. Вы обнаружите его на одном из холмов Свалки, заваленным и окруженным бочками.

Д иггеры

На месте раскопок исследуйте трупы диггеров, которые промышляют здесь сбором ресурсов. У одного из них вы отыщете КПК с информацией, откуда следует, что павшие работали на некоего Васяна. Последнего вы найдете в правой части локации, где тот будет отбиваться от Слепых Псов.

Сохранитесь перед приближением к Васяну, так как в процессе битвы собаки могут сожрать его. Когда бой закончится, сталкер сообщит вам о местонахождении вашей цели - она уже в Темной Долине.

Также Васян за символическую плату может указать вам несколько схронов, разбросанных по всей локации.

С талкеры и бандиты

Перед уходом в Долину исследуйте Свалку на предмет артефактов. Обязательно наведайтесь в подвалы Депо и на Кладбище старой техники, где вас ожидает большое сопротивление и весьма ценный лут.

При желании вступить в ряды бандитов вам необходимо не атаковать их в течение всего прохождения. На текущий момент, если вы не убили ни одного гопника и не вступили в другую фракцию, вы можете стать одним из них. Для этого отправляйтесь к ним на базу и поговорите с их лидером по прозвищу Йога.

Также на базе можно взять стандартный квест у механика по поиску флэшек. А ещё Йога вручит вам уникальное задание, отличающееся подлостью и коварством.

Стоит заметить, что броню «Сева» может прокачать до конца только техник бандитов. Странная связка высоких технологий и братвы в «адидасе», но факт остается фактом.

Ещё у гопников есть интересное задание по отстрелу ворон, организатор которого находится возле бара. Вы можете потренироваться у него, либо пострелять на время или на деньги.

Т емная долина

Прохождение STALKER Чистое Небо достигло половины, и вот вы уже добрались до Темной Долины. Попасть в эту локацию можно двумя способами: снизу через Свалку, выбрав путь на юго-востоке последней, либо сверху через ту же Свалку, выбрав путь на северо-востоке последней.

В первом случае вы наткнетесь на бандитов, с которыми придется сражаться. Неподалеку от входа расположена непосредственно база братвы, но лично вам нужно идти наверх, к Блокпосту.

Во втором случае вы сразу же окажетесь у блокпоста. Уберите пушку, так как к вам подойдет командир группировки. Он поговорит с вами о Клыке, которого вы ищете, и отпустит с миром. Далее отправляйтесь на базу Свободы, что находится на севере Темной Долины.

С вобода

Просто так на базу Свободы вас не пропустят, поэтому сперва вы должны побеседовать с комендантом Щукином. Необходимо выполнить для него поручение, заключающееся в убийстве пси-собаки.

Перед отправкой закупитесь патронами и сбросьте ненужный груз у барыги по имени Ашот. Парень с Закавказья дружелюбно поможет вам опустошить кошелек и пожелает удачи.

Отправляйтесь к точке на карте, где последний раз видели опасную псину. Пси-собаку можно обнаружить на расстоянии, и для этого вам придется заблаговременно остановиться и воспользоваться биноклем.

Если у вас есть мощная снайперка, то вы можете сходу прикончить её точным выстрелом. В противном же случае вам придется долго сражаться с ней, так как пси-собака копирует саму себя.

Разобравшись с мутантом, вернитесь к Щукину за новым заданием. В этот раз вам придется добраться до группировки Свободы, которая патрулирует местность. Возьмите припасы у Ашота и ступайте к точке назначения.

На месте, увы, вы наткнетесь на одни лишь трупы, в кармане одного из которых лежит КПК. Отнесите его Чехову, лидеру Свободы, который обитает в главном помещении базы. В беседе с лидером выяснится, что в гибели солдат повинен комендант, которого вам предстоит отыскать и наказать.

К омендант

Для быстрого перемещения к точке назначения используйте услуги проводника. С помощью последнего вы окажетесь на половине пути к цели, однако дальше придется топать на своих двоих. Вскоре вы услышите звуки стрельбы - там свободовцы сражаются с наемниками, и вам необходимо помочь первым.

Перестреляв всех, прикончите коменданта и подберите с его тела КПК. После этого вернитесь к Чехову и отчитайтесь об успехе.

В награду, помимо валюты, лидер Свободы расскажет вам больше сведений о Клыке. Также Чехов вручит вам несколько вторичных квестов, выполнять которые необязательно, если вы не собираетесь стать свободовцем.

Перед уходом с локации исследуйте её углы на предмет ценных ресурсов. Техник Яра, как следует всем техникам в "STALKER Чистое Небо", даст вам задание по сбору флэшек на карте, так что и его имеет смысл выполнить. Бармен и Чехов могут рассказать вам о местонахождении схронов.

Даже если вы выполните все задания Свободы, которые доступны сейчас, Чехов не примет вас в ряды своей организации. Но не беспокойтесь - возможность стать свободовцем появится немного позже по сюжету. Если вы закончили все дела в Темной Долине, отправляйтесь на Свалку.

С валка (часть 2)

Здесь вы уже изучили большую часть локации, поэтому теперь вам нужно посетить Барахолку. До этого момента там находилась закрытая дверь в подвал, но она наконец открылась.

В глубине постройки вас ожидает засада, так что, если вы не хотите потерять лут, а затем искать его, спрячьте свои пожитки на втором этаже здания в синем ящике, где находятся сталкеры-нейтралы. Деньги складывать нельзя, так что их вы потеряете в любом случае.

В подвале вы нарветесь на растяжку и отключитесь, после чего бандиты заберут все ваши пожитки. Очнувшись, возьмите пистолет и детектор, а затем вернитесь к синему тайнику и заберите все вещи, если вы решили спрятать их.

Откройте карту и отыщите местонахождение братвы. Те будут находиться в своем лагере, куда вы должны зайти с тыла, чтобы порешать их всех без остатка. После битвы вам остается только собрать лут и вернуть свои вещи. Выдвигайтесь в направлении НИИ «Агропром».

Н ИИ «Агропром»

Институт исследований занимает большую часть локации, однако и вокруг самого комплекса имеется открытая зона, где разбросано множество как аномалий, так и артефактов. На старте локации обратитесь найдите человека на блокпосте, чтобы узнать об отряде Долга.

Эта группировка тоже здесь, и она отправилась в ту же точку, куда нужно вам. Ступайте за ними, чтобы облегчить свой путь, и отбивайтесь от встречаемых снорков и других тварей.

В середине локации вы найдете базу нейтралов, которых возглавляет человек по прозвищу Орест. Компанию ему составляют механик Айдар и барыга Дрозд, которые предложат вам стандартный набор заданий, а также наводки на схроны.

Перед уходом обыщите комплекс, на втором и третьем этажах которого находятся электрические артефакты. Тут же найдите среднего размера баки, возле которых расположен люк.

Последний приведет вас в канализацию, где живет странный сталкер по прозвищу Отшельник - у него вы можете прикупить улучшенное оружие.

В левой части локации расположено болото, где начинается квест у сталкеров-нейтралов. Ребята движутся в сторону Янтаря - окажите им помощь в борьбе с мутантами, чтобы получить улучшенный костюм «Заря».

Непосредственно убежище Долга находится внизу и слева локации, куда и отправится отряд.

Внутри вы найдете много интересных вещей: вольер с монстрами, представляющий собой эдакую кунсткамеру Зоны, которая должна была быть добавленной ещё в «Тени Чернобыля», но её вырезали в последний момент; тир, являющийся уже знакомой вам мини-игрой (как с отстрелом ворон) и возглавляемый майором Звягинцевым; а также бар, которым управляет бармен Колобок, ремонтная, возглавляемая Громовым, и магазин, барыгой какого является нелюдимый Митяй.

Главу группировки Долг вы обнаружите на верхнем этаже основного здания. К нему, Крылову, вы и должны отправиться в конечном счете, чтобы продолжить основной сюжет.

П одземелье НИИ «Агропром»

Ваши вопросы о том, как можно пробраться в подземелье научного комплекса, не останутся без ответа. Крылов расскажет вам про единственный путь - большую нору, какая была, как легко догадаться, создана мутантами.

Внутри снорки основали целое гнездо, которое представляет огромную опасность для окружающих. Перед тем, как отпустить, Крылов попросит вас уничтожить это гнездо за десять тысяч валюты.

Пришло время наведаться в гнездо снорков, куда не стоит соваться не экипированным. Наберите патронов бронебойного типа, закупите аптечек и отправляйтесь к группе долговцев во главе с Наливайко, которая расположена возле холма. Вместе с ними вы должны разобраться со снорками, если хотите получить наводку на хороший схрон.

Выдвигайтесь к подземельям. Вы попадете в разветвленный коридор, полный горячих аномалий. Ступайте в противоположную сторону подземелья, попутно расправляясь со снорками.

В итоге вам необходимо добраться до лестницы наверх, которая приведет вас в маленькую комнату с ящиками. Соберите хабар и продолжайте путь через сортирную, испещренную Киселем (аномалия).

Через некоторое время вас оглушит, поднимется уровень психического воздействия и вы начнете терять контроль - эти признаки ознаменуют появления контролера.

Если вы уверены в своих силах, то имеет смысл как можно быстрее сократить с монстром дистанцию, так как он не способен сражаться в ближнем бою, а затем прибить его с обреза или ножа.

В следующем помещении вас ожидает панель управления насосами. Обязательно сохранитесь перед тем, как активировать вентиль, который пустит воду в подземелья. После этого поверните механизм и бегите за решетку, ни на секунду не останавливаясь.

Минуйте винтовую лесенку и коридор, пробегите мимо тушканов и достигните лестницы, которая выведет вас наружу. Как только вы окажетесь на свободе, запустится соответствующая кат-сцена - все подземелье затопит.

Теперь вам нужно пройти верхний уровень комплекса, где засела гопота. Разберитесь с противниками и отыщите Тайник Стрелка, который находится в том же по «Тени Чернобыля» месте.

Если вы не играли в первую часть, то в коридоре ищите вентиляционный вход в стене - именно он приведет вас к тайнику с полезными сведениями. Изучив КПК, вы поймете, что вам необходимо отправляться на Янтарь.

В пути на выход вы столкнетесь с пламенными полтергейстами - убейте их, стреляя точно в центр. Наконец, вам остается лишь посетить Крылова, чтобы получить награду. После этого ступайте на северо-запад локации, откуда можно попасть на Янтарь.

С этого момента вы можете выбрать одну из двух основных фракций: Долг или Свободу. Первая группировка одарит вас костюмом «ПС5-М», а также пушкой «Гром-с14». Вторая же - костюмом «Страж свободы» и пушкой «СГИ-5к+» (плюс три аптечки).

Принимать стороны необязательно, более того, выбор фракции мгновенно сделает вас заклятым врагом противоположной, поэтому вам придется сражаться с ней на Янтаре. Нейтралитет - самый безопасный вариант.

Я нтарь

Высохшим озером предстанет перед вами Янтарь, дно которого облюбовала научная станция, которую возглавляет ученый Сахаров.

Перед посещением профессора вам придется разобраться с зомби, двигаясь при этом очень осторожно. Имейте в виду, что небольшие оазисы на озере (не высохшие участки) имеют высокий радиоактивный фон, поэтому их следует обходить.

Сражаться с зомби с помощью огнестрельного оружия - расточительная затея, так как эти ребята очень неповоротливы и медленны, но при этом имеют кучу здоровья. Если отсутствует риск быть окруженным несколькими мертвяками, просто обойдите одного из них и затыкайте ножом.

Когда вы разберетесь со всеми зомби, ученые пропустят вас в бункер. В течение беседы Сахаров даст вам задание по поиску КПК. Здесь же вы можете получить вторичные задания от сталкеров, выступающих охранниками бункера.

Доберитесь до точки назначения и перебейте всех слепых псов. Исследуйте тела павших сталкеров, подберите КПК и возвращайтесь к Сахарову.

П ерезапуск пси-установки

После кропотливого исследования сведений с КПК Сахаров выявит причину сильных пси-выбросов. Дело заключается в установке, которая находится рядом с бункером, и вам придется отключить её.

Первым делом посетите Левшу, который ожидает вас возле завода. Вместе с ним заходите внутрь и заберитесь наверх ангара. Когда вы отключите установку, вам предстоит сражение с зомби.

Теперь, когда задача выполнена, отчитайтесь перед Сахаровым и отправляйтесь в Рыжий лес, путь в которой лежит на северо-западе локации.

Р ыжий лес

На входе в локацию вы внезапно обнаружите Стрелка - того самого неуловимого мстителя из первой части, за которым вы охотитесь. Он убежит от вас, поэтому отправляйтесь в погоню. У моста вас остановят его соратники-нейтралы, так что приготовьтесь к битве.

После сражения же вы узнаете, что Стрелок забежал в туннель и подорвал вход. Далее с вами свяжется Лебедев, который расскажет о другом пути к ЧАЭС, который проходит через Лиманск.

Одна беда - мост в город обороняют Ренегаты, так что вам придется воспользоваться помощью других сталкеров, к примеру, легендарного Лесника.

Л есник

Когда нейтралы начнут вам проигрывать, они сдадутся, так что вы сможете допросить их. Один согласится провести вас к Леснику взамен за собственную жизнь - отличная сделка, не находите?

Через некоторое время проводник остановится возле группировки сталкеров, отказавшись ступать дальше. Здесь же вы получите сигнал SOS, однако, когда вы придете на место, то обнаружите лишь трупы.

С трупа подберите карту Рыжего леса, на которой указана уникальная пространственная аномалия - именно через неё вы можете попасть во владения Лесника.

На точке назначения вы наткнетесь на группу одиночек - побеседуйте с их предводителем в экзоскелете, который попросит провести его ребят через туннель за отличное вознаграждение - артефакт.

Так или иначе, но вам все-таки лучше согласиться, потому что за туннелем вас ожидает псевдогигант, и дополнительный огонь в любом случае пригодится.

Непосредственно в туннеле вас ожидает стая снорков - метните внутрь пару гранат, чтобы выкурить их. Чуть дальше вы наткнетесь на аномалию Симбионт, а после - на псевдогиганта. Если вы хотите получить награду за сопровождение одиночек, то необходимо, чтобы хоть один из них выжил.

Миновав туннель, ступайте к аномалии. Вы найдете её прямо над люком танка, в глубине леса. Издалека разберитесь с парочкой монстров, чтобы очистить путь, а затем прыгайте наверх и проходите в портал.

В итоге вы окажетесь возле хижины Лесника, который поведает вам много занятных историй и вручит задание по поиску пропавшей группы сталкеров.

А рмейские склады 1

Попасть в эту часть локации можно с севера от хижины Лесника. На месте вы наткнетесь на свободовцев, а ещё дальше - на наемников, которые засели в деревне.

Их возглавляет парень в экзо по прозвищу Хог - именно от него вы получите информацию об исчезнувших сталкерах.

Ступайте к точке назначения, где расположена упомянутая Хогом зацикленная аномалия. Вы должны добраться до вышки, где сигнал усилится. Далее разберитесь со всеми мутантами и возвращайтесь к Леснику.

К омпас

Лесник выяснил, как можно помочь пропавшим парням - с помощью артефакта «Компас». Чтобы найти последний, ступайте вниз от хижины Лесника, минуя ворота, а затем двигайтесь на запад.

Вскоре вы доберетесь до холма, за которым будут слышны звуки боя. Достигните входа в шахту и перебейте всех ренегатов.

Перед уходом имеет смысл разобраться с полтергейстами на входе в шахту, так как там же находится сокрытая досками дыра в подземелье. Внутри вы обнаружите ещё больше полтергейстов, битва с которыми, будьте уверены, выдастся сложной. Там вы найдете искомый артефакт и гранатомет.

За возвращение «Компаса» Леснику вы получите до предела модернизированную снайперку «Винтарь» ВС. Теперь снова посетите склады, чтобы связаться с исчезнувшими сталкерами.

А рмейские склады 2

Хог и его ребята не согласятся идти с вами вглубь базы военных, однако лидер отметит, что свободовцы точно пойдут, так как в прошлом база принадлежала им. Вместе со свободовцами очистите базу, перебив всех военных. Теперь остается только забраться на вышку и отправить сообщение.

М ост в Лиманск

С вами свяжется Лебедев, который расскажет о скорой заварушке возле моста. Доберитесь до точки и приготовьтесь к битве. Через некоторое время группа Лешего подойдет к мосту, вам же придется прикрывать их, пока они опускают мост.

В основном вам придется наблюдать за холмом, так как снайперы ренегатов вылезают именно оттуда. Когда мост опустится, перейдите на другую сторону и добейте оставшихся противников. Теперь вы можете продолжить погоню за Стрелком.

Перед уходом побеседуйте с Лешим, чтобы получить награду. «Чистое Небо» таким же образом хочет отблагодарить вас, поэтому посетите их базу, если хотите получить пятьдесят тысяч рублей и мощную винтовку «ФТ200М».

С того момента, как вы зайдете в Лиманск, начнется завершающая часть кампании STALKER Чистое Небо. Именно поэтому потратьте все деньги и закупитесь патронами и медициной по максимуму, так как вернуться обратно будет уже невозможно.

Л иманск

Осмотрите туннель, который находится возле моста. Оказавшись в Лиманске, ступайте за бойцами ЧН, пока не обнаружите раненного бандита. Если вы дадите ему аптечку, то его товарищ согласится сдать вам засаду.

Окажется, что впереди, возле машин, находится растяжка (на деле она там далеко не одна). Когда вы подберетесь к первой растяжке, на вас нападет гопота.

Разберитесь с первой засадой и продвигайтесь далее. Вскоре вы наткнетесь на сражение монолитовцев и бандитов - здесь необходимо уничтожить пулеметную точку, расположенную в доме. После этого вы должны расправиться с приспешниками Монолита.

М онолитовцы

Действуйте быстро и не засиживайтесь на одном месте, так как вас будут пытаться выкуривать гранатами. К слову, монолитовцы экипированы экзоскелетом, так что стрелять по ним стоит бронебойными патронами и точно в голову.

Продолжайте движение к мосту. От перекрестка достигните аномалий и поворачивайте на восток, к арке, которую нужно миновать. От детской площадки следуйте на восток вплоть до холма, за которой находится лестничная площадка. Зайдите в дом и через комнаты выберитесь с противоположной стороны.

Ниже вы обнаружите лидера ЧН, который даст новое задание - перебраться на другую сторону канала, где засели военные. Эта задача лежит только на вас, так как бойцы ЧН в это время будут отвлекать вояк на себя. Пробегите мост и доберитесь до двухэтажного здания, где находится пулеметная точка.

С тройплощадка

Зачистив территорию, покиньте дом с другой стороны и продвигайтесь на запад до мостика. На дороге к площадке разбросаны пространственные аномалии, так что вам придется идти определенным образом (они всегда возвращают в начало дороги).

Сперва обойдите первую аномалию с востока, далее пройдите лестницу и спуститесь по тропинке; после этого доберитесь до автобуса и по ящику сбоку залезьте внутрь машины, чтобы выйти с другой стороны; наконец, достигните ещё одного автобуса напротив и обойдите его слева.

На горизонте от пройденной дороги вы обнаружите полупустую постройку, где засели монолитовцы. С ними придется сражаться методично, так как ребята любят вырубать вас с одного патрона в голову.

После драки доберитесь до последнего этажа и выйдите на другую сторону крыши, откуда можно попасть вниз. Таким образом вы попадете на стройплощадку - ступайте к забору, ведущему в ямку.

О краины города

После забора вы повстречаете друзей из ЧН, вместе с которыми вам придется сражаться против фанатиков. Далее вы упретесь в электрический забор - необходимо вырубить напряжение, отыскав генератор. Последний находится сзади, там, где вы повстречали бойцов ЧН.

От того места ступайте к зданиям возле забора и отыщите в одном из них чердак. Через чердак вылезайте на крышу и перейдите на соседний дом, а затем, воспользовавшись трубой, перейдите на следующий.

На месте прикончите монолитовца и доберитесь до помещения с лестницей, которая ведет до новой площадки. Наконец, прыгните влево и сломайте ящики, чтобы попасть в комнату с заветным генератором. Отрубите его и минуйте забор. Вы получите новую задачу - добраться до подземелий Припяти.

Г оспиталь

Некогда здесь располагался медпункт военных, но теперь одна лишь пустота. По сигналу SOS прыгайте в яму и минуйте туннель, чтобы попасть в здание.

По лестнице заберитесь наверх и отыщите там бойцов ЧН, которые хотят добраться до АЭС. Им мешает снайпер-фанатик, и именно вам придется покончить с ним.

Ступайте на восток госпиталя, попутно отбиваясь от атак Монолита. Пройдите сломанную стену и продолжайте идти на восток, поднимаясь и спускаясь.

Здесь вам будет мешать пулеметчик - союзники отвлекут его, чтобы вы прошли. Заходите в следующую комнату и убейте парочку фанатиков, после чего переходите по деревяшкам на другой дом.

В ертолет

После этого вам нужно будет вернуться по доскам к бойцам ЧН. Возле группы вы обнаружите расщелину в стене - проходите туда и минуйте тоннель. На выходе быстро спрячьтесь, так как на вас обрушится огонь с вертолета. Воспользуйтесь пулеметом, чтобы подорвать птичку.

После этого ЧН взорвет все подходы, чтобы фанатики больше не могли получать подкрепления. Наконец, вам остается только добраться до ЧАЭС, пока ваши друзья борются с Монолитом.

Ч АЭС

В новой локации вы попадете прямо в центр Зоны, на саму АЭС. Здесь Лебедев свяжется с вами, чтобы объяснить, как можно уничтожить Стрелка. Сперва вам предстоит вырубить его защиту от пси-излучений - для этого атакуйте врага с помощь ЭМ-1.

Стрелок будет сражаться не только с вами, но и фанатиками, что существенно упростит вам задачу. Если противник будет ускользать от вас, то преследуйте его через порталы, которые позволяют сокращать дистанцию.

В конечном счете защита Стрелка вырубится, о чем вам сообщит Лебедев. Но затем Зона начнет сходить с ума, после чего произойдет мощнейший выброс.

Финальный ролик даст больше вопросов, нежели ответов на то, что случилось с главными персонажами игры. На этом прохождение Прохождение "STALKER Чистое Небо" завершается.

Видео: прохождение S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо


Лайк, если пригодилось

Вторая часть из серии захватывающих внимание шутеров «Сталкер». Если вы уже прошли сюжет первой части серии, то наверняка запомнили что её главным героем является сталкер по кличке Шрам. Вы можете скачать игру Сталкер Чистое Небо бесплатно и узнать как вообще оказался данный герой в запретной зоне. Развитие сюжета начинается в 2011 году. Шрам выступает в роли проводника для группы учёных и пытается провести их к центру запретной зоны.

В результате выброса энергии вся экспедиция погибает а сам Шрам приходит в себя на базе группировки «Чистое Небо». Далее героя ожидает целая цепь захватывающих событий. Ему предстоит разгадать немало тайн, выполнить разнообразные квесты, но самым главным заданием станет уничтожение Стрелка. Удастся ли его выполнить или нет зависит только от вас. Для начала необходимо Сталкер Чистое Небо скачать торрентом бесплатно. С этой игрой вы не заскучаете. В этом можно даже не сомневаться.

Скриншоты игры S.T.A.L.K.E.R

Видео обзор Сталкер Чистое Небо