Как научиться езде на велосипеде. Как научиться кататься на велосипеде: обучение взрослого человека

Что может быть радостнее для родителя, чем видеть своего малыша счастливым и здоровым? Есть много занятий, которые доставляют детям удовольствие и при этом укрепляют организм. Одним из таких видов досуга является езда на велосипеде. Как же научить ребёнка кататься на двухколёсной модели?

Зачем учить кататься и когда начинать?

Этими вопросами задаются родители, которые слышат о необходимости обучения ребёнка езде на велосипеде. Велосипедные прогулки считаются полезнейшим видом отдыха для детей (и для взрослых, кстати, тоже), потому что они:

  • учат малыша держать равновесие и лучше владеть собственным телом;
  • развивают умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • тренируют дыхание при ритмичных движениях.

Эти факторы оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, мышцы, дыхательную и сердечно-сосудистую системы молодого организма.

Тридцать пятый президент США Джон Кеннеди говорил: «Ничто не может сравниться с простым удовольствием от прогулки на велосипеде».

Начинать отрабатывать езду на велосипеде с ребёнком нужно только тогда, когда он сам проявит интерес к этому виду транспорта. В противном случае можно отбить охоту кататься, и малыш не захочет учиться вообще. Рекомендуется начинать с тренировки на трёхколёсном велосипеде не раньше 3 лет, именно на этом возрастном этапе у ребёнка появляется интерес к передвижениям разного вида, а также мышцы пресса, которые будут задействованы при езде на велосипеде, становятся уже достаточно окрепшими. До этого времени разрешается тренироваться с ребёнком в квартире или на закрытой площадке. С 4–5 лет (после освоения катания на трёх колёсах) можно пересаживать малыша на двухколёсную модель.

Езда на велосипеде – занятие не только увлекательное, но и полезное для здоровья

С чего начать?

Прежде чем переходить к практической стороне вопроса, следует уделить внимание подготовке.

В первую очередь необходимо выбрать правильный велосипед. Если для трёхколёсной модели требования заключаются лишь в том, что конструкция должна быть устойчивой и нетяжёлой, то для двухколёсной этот список немного расширяется:

  • педали должны вращаться без особых усилий со стороны «наездника»;
  • лучше, если тормоз будет ножной, чтобы малыш случайно не нажал ручной в самый неподходящий момент;
  • все приборы должны регулироваться в соответствии с ростом малыша;
  • велосипед должен нравиться своему хозяину с эстетической точки зрения;
  • желательно, чтобы модель быть укомплектована дополнительными маленькими колёсами, которые крепятся на 2–2,5 см выше уровня земли для сохранения равновесия.

Велосипед нужно подготовить для езды ребёнка на нём:

  • проверить работоспособность тормоза;
  • отрегулировать руль (он должен находиться на уровне груди малыша, на первое время можно оставить его на такой высоте, чтобы в случае беспокойства малыш мог легко встать на землю двумя ногами);
  • установить седло так, чтобы спина ребёнка была прямой в положении, когда нога находится на нижней педали.

Ни в коем случае не пренебрегайте приобретением шлема, наколенников и налокотников. Снаряжение должно быть сделано из прочных материалов. Шлему полагается представлять собой многослойную конструкцию, состоящую из тонкого пластика и наполнителя, напоминающего пенопласт. Некоторые модели для детей дополнены мягкой тканевой подкладкой для большего комфорта и дополнительной защиты от непогоды. Налокотники и наколенники изготавливаются из пластика с флисовой подкладкой, эти предметы должны максимально плотно облегать ноги и руки ребёнка, поэтому не нужно покупать их на вырост.

После покупки всего необходимого нужно выбрать место для тренировок. Хорошо подойдёт ровная асфальтированная дорожка вдали от проезжей части. Не менее важно также, чтобы поблизости не стояло много деревьев, на обочине не валялись большие камни, а на площадке не было большого скопления людей (не бегали маленькие дети или не прогуливались старики).

Также следует и теоретически подковать ребёнка – обучить его правилам дорожного движения: рассказать о выделенных для велосипедистов местах на проезжей части, объяснить значение доорожных знаков и сигналов светофора, научить смотреть по сторонам, выбирать маршрут и следить за приближающими машинами.

Каким образом помочь ребёнку освоить двухколёсный велосипед?

Избавляемся от страха

Попробуйте для начала просто провезти ребёнка, сидящего на велосипеде, придерживая за седло

Основное препятствие на пути освоения двухколёсного транспорта - страх. Привыкание к двухколёсному спутнику - процесс длительный. Значительно сократить его можно в том случае, если малыш уверенно ездит на трёхколёсном велосипеде. Чтобы помочь ребёнку преодолеть страх из-за возможного падения, нужно:

  • сесть и прокатиться самому;
  • усадить малыша в седло;
  • предложить поставить ноги на педали;
  • прокатить ребёнка, придерживая велосипед за седло и руль.

Если родители сами любят езду на велосипеде, не будет лишним брать малыша с собой.

Держим равновесие

Научить ребёнка держать равновесие можно так:

  1. Учим залезать на седло и слезать с него. Для этого нужно наклонять велосипед в разные стороны, а малышу следует выставлять на землю ту ногу, в сторону которой идёт наклон. Так юный водитель научится предотвращать падение.
  2. Отпускаем велосипед, а малышу предлагаем поставить ноги на педали. В момент, когда транспорт начинает заваливаться в сторону, ребёнок должен выставить ногу.

Можно тренировать равновесие и на ранбайке - велосипеде без педалей, помогающем мышцам ног привыкнуть к напряжению, после освоения которого останется только научить малыша пользоваться педалями.

Освоение ранбайка помогает ребёнку быстрее научиться держать равновесие

Управляем рулём

Важно объяснить ребёнку, что поворот руля - это движение в соответствующем направлении. Если карапуз путает лево и право, то имеет смысл повязать на разные стороны яркие платки или короткие, но толстые шнурки. Поначалу пусть малыш поворачивает руль в ту сторону, которую вы ему называете, но постепенно старается делать движения в нужном для себя направлении. Главное, чтобы взрослый не хватался за руль - так ребёнок может испугаться и получить травму, сделав резкое движение.

Тормозим и крутим педали

Детям всегда проще соскочить с седла и тормозить ногами, чем пользоваться педалью, но при этом существует риск травмирования. Поэтому набираемся терпения и учим правильному торможению:

  1. Везём велосипед с ребёнком.
  2. Предлагаем нажать на тормоз и опереться ногой о землю.
  3. Отпускаем велосипед.

На первых порах малыш может крутить педали во время того, как взрослый поддерживает велосипед. Постепенно необходимо обучать ребёнка соединять прокрутку и торможение. На небольших расстояниях можно подталкивать малыша, оставаясь рядом на случай непредвиденных трудностей.

Если ребёнок тренировался на ранбайке, то нужно сделать следующее:

  1. Откручить одну педаль и опустить сиденье так, чтобы малыш доставал ногами до земли.
  2. Научить тормозить одной педалью, упираясь ногой в землю, после чего прикрутить вторую педаль.
  3. Съехать с ребёнком с пригорка - рефлекторно малыш начнёт крутить педали.
  4. Поднять седло до нужного уровня и отрабатывать навык езды дальше, первое время держа ребёнка за плечи.

Завершить освоение велосипеда можно небольшим экзаменом: пусть малыш съедет с небольшой возвышенности, самостоятельно выполнив всю последовательность действий - сядет, покрутит педали, затормозит и упрётся ногой в землю.

Даже когда ребёнок научится езде на велосипеде, необходимо какое-то время продолжать следить за его передвижениями

Свершилось: малыш может без посторонней помощи ездить на велосипеде. Многие родители с облегчением вздыхают и оставляют ребёнка наедине с его транспортом, чего делать ни в коем случае нельзя! Дети довольно долго приспосабливаются к новым навыкам, так происходит и при езде на велосипеде: сегодня ребёнок едет уверенно, а завтра может упасть, ещё даже не коснувшись седла. Ежедневно повторяйте с малышом теорию перед поездкой, а затем устраивайте своеобразный зачёт: пусть ребёнок прокатится в установленном месте в том темпе, который выберете для него вы – дети с удовольствием играют в такой экзамен.

Как научить ездить на велосипеде с дополнительными колёсами?

Ещё один эффективный способ научить карапуза держаться в седле и крутить педали - освоение велосипеда с боковыми колёсиками. Малышу нужно обязательно объяснить: несмотря на схожесть с трёхколёсным транспортом, это совершенно другая модель, и некоторые трюки на ней (например, резкий поворот) просто невозможны. Технология обучения на таком велосипеде идентична той, которая используется при освоении двухколёсного друга. Но есть небольшая хитрость. Как уже было сказано, маленькие колёсики устанавливаются чуть выше больших. Когда малыш начнёт кататься более или менее уверенно, их необходимо будет поднять. Со временем от дополнительной страховки и вовсе можно избавиться.

Для подвижных малышей процесс освоения велосипеда может занять всего пару дней, а более спокойные ребята осваивают двухколёсную модель до двух недель. Родителям нужно проявлять максимум терпения и внимания, а ещё лучше показывать своим примером, как это здорово - крутить педали и мчаться навстречу ветру.

Существует мнение, что учиться ездить на велосипеде нужно с раннего детства. Это в корне неверно. Освоить эту 2-колесную технику можно практически в любом возрасте. Тому, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, и посвящена эта статья.

Особенности обучения

Самостоятельно научиться кататься на велосипеде взрослому человеку мешает, прежде всего, психологический аспект. Большинство начинающих думает о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих. Но инструкторы в специальных велошколах помогут преодолеть этот психологический барьер.

Некоторым просто страшно сесть на велосипед и тем более поехать. Но нужно поверить в то, что велосипед – безопасный и устойчивый, особенно на скорости. Вам нужно только помогать ему сохранять равновесие

У взрослого начинающего велосипедиста даже есть преимущества перед детьми – более развитые мышцы и лучшее чувство равновесия. Это обязательно поможет в освоении новой для вас техники. И помните, что при сильном желании научиться кататься можно даже за один день. Главное, запастись терпением и выделить для этого время.

Экипировка

Для того чтобы приступить к занятиям, нужно обзавестись правильной экипировкой. И тогда ничто не помешает катанию на велосипеде. Подберите обувь – не обязательно велосипедную, но она должна быть закрытой и на жесткой подошве. Одежда не должна быть слишком просторной . Длинные рукава и широкие штанины могут зацепиться за руль и педали. Пользуйтесь перчатками – они защитят ваши руки от мозолей и помогут в случае падения.

Обязательно нужен шлем. Им пользуются даже опытные велосипедисты, есть риск перелететь через руль при резком замедлении. Для новичка можно купить закрытый шлем, защищающий уши и подбородок. Налокотники и наколенники также не будут лишними.

Подумайте про очки. Они защитят ваши глаза от пыли и пролетающих мошек. Только выбирайте качественную модель, чтобы при возможном падении осколки не попали в глаза.

Выбор и подготовка велосипеда

Велосипеды бывают односкоростные (типа дорожных) и многоскоростные (с переключателями).

Для обучения езде желательна модель с открытой рамой – с нее проще спрыгнуть, если что.

Велосипедами с открытой рамой пользуются как девушки, так и мужчины. Конструкции с закрытой рамой, как правило, легче, а верхняя труба может проходить низко и не причинять неудобств.

Подумайте, какой велосипед вам подойдет.

  • Односкоростные. Они лучше переносят падения, чаще встречаются модели с открытой рамой. Повредить такой велосипед сложнее. Но они оборудованы ножным задним тормозом, который может замедлить процесс обучения. Кроме того, с них иногда спадает цепь, и велосипедист рискует остаться без тормоза. Если вы выберете такой велосипед, позаботьтесь, чтобы он был оснащен передним ручным тормозом.

  • Многоскоростные. Вероятно, на таком велосипеде вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому учиться на нем предпочтительнее. Также они оснащены ручными тормозами, что облегчит обучение. Лучше поставить среднюю скорость и больше не трогать переключатели – они будут нужны позже. Если вы выберете этот тип велосипеда, желательно установить защиту заднего переключателя.

Для обучения подойдут велосипеды с планетарной задней втулкой. Они оснащены несколькими скоростями, а повредить такой тип переключателя сложнее обычного. Скорость лучше поставить среднюю.

Подготовить любой велосипед для обучения несложно.

Проверьте тормоза, накачайте шины, отрегулируйте руль по высоте и углу наклона. А сиденье опустите так, чтобы сидя на велосипеде, можно было легко доставать ногами до земли. Шины желательно выбрать широкие, это увеличит устойчивость.

Только не берите шоссейные, BMX, даунхильные или подобные велосипеды. С нуля начать ездить на них сложно, а их стоимость достаточно высока.

Лишние элементы, такие как велокомпьютер, зеркала или фонарь лучше убрать. Они будут только отвлекать ваше внимание. Кроме того, они могут повредиться при падении.

Освоение двухколесного транспорта

Начать ездить на велосипеде можно и в детстве, и в 18 лет. И даже в 70 лет учиться не поздно. Приведенные ниже советы помогут вам быстро начать кататься на двухколесном транспорте и разрушить глупые предрассудки.

  • Шаг 1. Подумайте о том, какие преимущества открывает перед вами велосипед. Вы даже можете записать их на бумагу, чтобы более четко осознать все достоинства. Вы сможете быстро ездить по городу, не зависеть от пробок, держать себя в форме, укрепить здоровье, приятно проводить время. Женщине такие прогулки иногда могут заменить фитнес.

  • Шаг 2. Определитесь, нужен ли вам инструктор. Вы можете обратиться в велошколу или попросить научить вас кататься друга. Только обучающий не должен быть лихачем или новичком. У первого не хватит терпения, а у второго – опыта. Если есть инструктор – просто доверьтесь ему. Но научиться ездить на велосипеде можно и самостоятельно, и многие предпочитают именно такой способ.

  • Шаг 3. Определитесь с местом для обучения. На нем не должно быть машин или других препятствий. Еще желательно, чтобы площадка была большой, так как нужно будет тренироваться разворачиваться. Асфальт под колесами или укатанная земля – не имеет большого значения. Главное – поверхность не должна быть скользкой или пыльной. На рыхлой почве обучаться не следует.

  • Шаг 4. Попробуйте, держа велосипед за сиденье и не касаясь руля, прямо провезти его. Это позволит вам лучше контролировать поведение байка в дальнейшем. Запомните, управление велосипедами и мотоциклами происходит в основном наклоном, это обусловлено физикой. Угол поворота руля невелик даже при крутых поворотах.

  • Шаг 5. Сядьте на велосипед, при необходимости используя ручной тормоз. Теперь попробуйте, находясь на сиденье, отталкиваться от земли ногами, как на детском самокате. Делайте это поочередно каждой ногой, а затем двумя ногами одновременно. Смотреть надо не на переднее колесо или препятствия, а на место, в котором вы планируете оказаться. На этом этапе хорошо подойдет дорога с небольшим уклоном. Главное – не разгоняйтесь слишком сильно и балансируйте всем телом. Но и очень медленно ехать не стоит: чем выше скорость, тем выше устойчивость.

  • Шаг 6 . Когда вы освоите такой способ передвижения, начните использовать педали. Для этого переведите одну из педалей, чаще правую, в положение на 14 часов и просто нажмите на нее. Не пугайтесь внезапного ускорения, просто старайтесь держать равновесие. Так следует проработать обе ноги.

  • Шаг 7. После того как вы научились пользоваться педалями, попробуйте наметить себе цель и доехать до нее. Не надо сильно напрягать руки, нужно просто рулем держать направление. Когда доедете – поздравьте себя, обучение почти закончено.

  • Шаг 8. Научитесь входить в повороты. Для этого слегка отклоните руль в нужную сторону и в эту же сторону немного наклоните корпус. Не бойтесь, движения должны быть плавными. Если не получается – не надо вилять, а остановитесь и попробуйте снова. Когда научитесь – сделайте разворот с большим радиусом и постепенно уменьшайте его. Это самое сложное, но вы почти у цели.

  • Шаг 9. Поздравьте себя. Вы научились кататься на велосипеде! Запомните этот момент, наверняка один из самых счастливых.

Теперь вам нужно настроить по высоте сиденье, научиться пользоваться переключателями. Можете установить дополнительное оборудование – компьютер, зеркала и остальное.

Многие люди хотят научиться кататься на велосипеде и забывают, что для этого необходимы особенные навыки. Если вы никогда не ездили на велосипеде (или: самокате, мопеде, скутере, мотоцикле и т.д.), перед вами встанут трудности, прежде всего, по той части, что вы не сможете держать равновесие и будете постоянно заваливаться на какой-то бок, не проехав и десятка метров. Не беда, дело поправимое, даже самые не одаренные ученики за несколько дней постигают технику вождения велосипеда. Однако, если учиться неправильно, задача может быть слишком усложнена, вплоть до того, что у вас пропадет всякое желание учиться и ездить на велосипеде.
Для того, чтобы ездить на велосипеде, вам понадобиться два условия: исправный велосипед и асфальтовая дорога. Мой совет: сразу же, опустите седло как можно ниже, такое положение седла необходимо только для обучения, когда будут освоены необходимые навыки для вождения, чтобы . Седло необходимо опустить для того, чтобы избежать возможных более серьезных последствий при падениях, а также, мы почти исключим или уменьшим количество падений до минимума. На будущее, если Вы все же упадете, не расстраивайтесь и не вздумайте бросить обучение, покажите мне хоть одного ребенка, который бы не падал, обучаясь ходить? Такие мне неведомы, и тем не менее, все через это проходят. Будет лучше, если асфальтовое покрытие будет немного пологим, то есть, будет небольшой спуск. Дорога не должна быть загружена транспортным потоком.

Как научиться кататься на велосипеде?

Находясь на вершине выбранной дороги, сядьте на велосипед. Обе ноги должны полностью доставать до асфальта, когда вы находитесь в седле. Не спроста я советую выбирать именно пологий участок дороги, т.к. вам не придется крутить педали, а можно будет просто скатиться с него. Учиться держать равновесие и крутить педали в один момент намного труднее, чем делать это по отдельности. Начинайте отрывать ноги от асфальта, велосипед двинется с места, не переживайте, движение будет медленным и прогнозируемым. Вы проехали пару десятков сантиметров и нога снова оказалась на асфальте, вы остановились? Поздравляю, первый шаг позади! Продолжайте повторять его, смотрите вперед на несколько метров и снова отрывайте ноги от асфальта. Правда ведь, на десятый раз, вы проехали уже чуть больше? Когда вы окажетесь внизу, пройдитесь пешком с велосипедом наверх:), это даст вам время подумать, как лучше маневрировать рулем, чтобы держать равновесие и вы начнете ценить пройденную дистанцию
Маловероятно, что такое обучение продлится долго, скорее всего, через пару часов, или к вечеру сегодняшнего дня, спуск будет пройден без касания ног земли. Не давайте себе разогнаться очень быстро, если скорость увеличивается и беспокоит вас, легонько используйте тормоза, лучше задний тормоз. С передним тормозом, по началу, следует быть аккуратнее, если его пережать, есть шанс вылететь через руль.
После того, как вы научились держать равновесие и без проблем проезжаете спуск вниз, наступает самое время перейти на ровный асфальт. Занимаем исходную позицию на велосипеде. Вместе с тем, как будут оторваны ноги на асфальта, оттолкнитесь ими назад, с помощью такого рывка, велосипед вместе с вами, проедет несколько метров, повторите толчок ногами. Если у вас все получается — это здорово! Значит, пришло время держать равновесие (что мы уже умеем) и крутить педали одновременно. Определитесь, какая у вас толчковая нога, для этого вспомните, какую ногу вы первой ставите на лестнице вверх. Эту же ногу установите на педаль, педаль должна находиться сверху. Нажмите на педаль, велосипед тронется (не забывайте про равновесие:D), теперь поставьте вторую ногу на педаль, у вас будет достаточно времени, т.к. велосипед по инерции движется от нажатия первой ногой педали. Начинайте вращать педали вперед. Если что-то не получается, подождите ставить вторую ногу на педаль, просто толкайте одну педаль и поездите используя инерцию. Осталось совсем чуть-чуть и вот… обе ноги уже на педалях, велосипед едет — большая часть работы уже позади.

Учимся поворачивать и разворачиваться на велосипеде

Когда будет освоено чувство равновесия, а ноги привыкнут к кручению педалей, вы сможете очень долго ехать, но рано или поздно, нужно будет повернуть или развернуться. Для обучения нам понадобиться широкая дорога, как можно шире, но без машин. Можно пойти на свободную спортивную площадку, скажем, баскетбольную. Сядьте на велосипед и езжайте вперед, для начала, научитесь просто поворачивать вправо или влево. Не делайте резкого движения руля, совсем чуть-чуть поверните его в сторону, куда собираетесь свернуть, это нужно прочувствовать. Когда вы научитесь поворачивать, то научитесь и разворачиваться, но помните, чем меньше места для разворота, тем сложнее его будет пройти. Здесь придется потренироваться, будьте особенно аккуратны в развороте, у новичков, именно здесь таятся падения.

Все вышесказанное, подходит, как для обучения ребенка, так и для взрослого. Также, ходят слухи, что научиться держать равновесие проще на самокате. К сожалению, точно не скажу правда ли это, т.к. сам никогда не катался на нем, но на велосипеде учился ездить именно по той технике, которую рассказал сегодня вам. Спасибо за внимание! Учитесь, катайтесь. Велосипед — это полезно.

Обучили большое количество взрослых (до 60 лет!) и детей катанию на велосипеде. Все, кто к нам обращались, успешно освоили велосипед и теперь наслаждаются велопрогулками в парках, с друзьями и родственниками, и даже отправляются в велопутешествия!

Как правило, обучение езде на велосипеде занимает от 3 до 5 занятий с тренером. За это время вы научитесь садиться на велосипед, трогаться с места, тормозить и останавливаться, поворачивать — все, что нужно для безопасной езды на велосипеде в парке.

Курс обучения — 3 основных этапа

Этап 1. Самостоятельное движение по прямой . Включает умение трогаться с места, ехать по прямой, безопасно тормозить и останавливаться.

Этап 2. Управление велосипедом и повороты . Понимание, как управлять велосипедом, отрабатывается с помощью «фигур»: объезд конусов «змейкой», езда по кругу и «восьмеркой».

Этап 3. Катание по парку . Переключение передач, умение выбрать правильную передачу при движении в подъем, на равнине или со спуска. Преодоление небольших препятствий: «лежачих полицейских», бордюров, корней (при езде по грунтовым дорожкам). Отработка навыков поведения при встрече с пешеходами и другими велосипедистами.

После прохождения этого курса вы или ваш ребенок будете полностью готовы к самостоятельным велопрогулкам в парке. Абсолютное большинство учеников нашей велошколы осваивают все эти навыки «с нуля»всего за 3-5 занятий!

Этап 1 — движение по прямой

Этап 2 — повороты, езда по кругу

Этап 2 — езда «змейкой»

Этап 3 — катание по парку

Обучение детей катанию на двухколесном велосипеде

Родители могут сэкономить много своих сил и нервов, если поручат обучение ребенка профессиональному тренеру. Тренер знает большое количество упражнений, обладает методикой, большим практическим опытом и, что немаловажно, более спокойно, чем родители, относится к успехам и неизбежным неудачам вашего ребенка в процессе обучения.

Все это сделает процесс обучения более эффективным и приятным, и ваш ребенок уже очень скоро с огромной радостью самостоятельно поедет на велосипеде!

Фоторепортаж о том, как проходит урок езды на велосипеде для ребенка 7 лет, можно посмотреть по .

Обучение взрослых езде на велосипеде

Многие взрослые, которым по каким-либо причинам не удалось научится кататься на велосипеде в детстве, отчаиваются и думают, что уже никогда не смогут научиться. Иногда из-за этого им приходится отказываться от велопрогулки с друзьями, иногда — идти пешком, когда остальные члены семьи весело едут на велосипедах…

К нам обращались взрослые люди вплоть до 60 лет, и ВСЕ научились кататься на велосипеде. У кого-то это получается чуть раньше, кому-то чуть дольше приходится преодолевать свой страх и осваивать навыки управления велосипедом. Но благодаря терпеливому, внимательному, профессиональному подходу тренера ехать на велосипеде получается у всех!

Фрагмент занятия по обучению езде на велосипеде для взрослых. :

Учимся садиться на велосипед.

Подготовка к троганию с места. Важно в этот момент нажать на оба тормоза.

Старт!

И вот уже самостоятельное передвижение на велосипеде!

Наиболее популярные места занятий: Воробьевы горы, Измайлово, Сокольники, Кузьминки, Марьино, Коломенское, Мещерский, Одинцово, Крылатское.

Стоимость 1 индивидуального урока — 2000 руб. за 60 мин.

Если у вас нет своего велосипеда, его можно взять в аренду в одном из многочисленных пунктов проката города. Тренер подскажет, где находится ближайший к месту занятий велопрокат и поможет вам выбрать подходящий велосипед.

Запишитесь на занятие и научитесь кататься на велосипеде! 8 915 481-1655

Полезные материалы:

.
,

Велосипед – самый простой вид транспорта. Но чем ты старше, тем страшнее браться за его освоение. Да и где это делать? В городе люди — и засмеют, и страшно задавить… Если вас посещают такие вот грустные мысли, у нас для вас хорошие новости.

Текст: Светлана Гребенникова

На прошлой неделе в Самаре открылась первая Велошкола, которая расположилась в существующем прокате велосипедов на ул. Фрунзе – 80. Занятия проходят на Ленинградке или пл. Куйбышева с 19.00 до 21.00 или с 20.00 до 22.00 3 раза в неделю. Трехдневный курс помогает «поставить на крыло» даже самых, казалось бы, бесперспективных учеников. Кто катается на велосипеде с детства, не понимает, как можно рассказать правила катания – чего уж проще, сел и поехал. Однако на занятиях инструктор не только показывает на собственном примере, но и рассказывает массу тонкостей, незнание которых и мешает научится кататься самостоятельно.

Секрет №1. Держим равновесие

Взрослым, как правило, мешает скованность в движениях, поэтому они теряют равновесие и боятсяупасть. Сохранять баланс – основа езды на велосипеде. На первом занятии выполняются именно балансовые упражнения. Для начала походите рядом с велосипедом, держите его за сидение, попробуйте наклонять его туда-сюда и таким образом управлять поворотом. Это занятие поможет вам почувствовать себя психологически комфортнее рядом со странной двухколесной «машиной». Затем опустите сидение велосипеда чуть ниже, чтобы ноги доставали до земли. Отталкиваясь ногами, шажок за шажком, катите велосипед вперед. В завершении поставьте одну ногу на педаль, другой же – отталкивайтесь, поиграйте в самокат, это также полезно для ощущения равновесия. Так человек чувствует опору, и автоматически убирается страх. Чем больше вы так проедете, не накреняясь набок, тем лучше. Когда надоест «изображать самокат», можно начинать кататься на велике по-настоящему.

Секрет №2. Правильно трогаться с места

Как только вы прошли первый этап общения с велосипедом, пробуйте проехать на нем. Многие неправильно садятся на велосипед, сначала садятся, отталкиваются, а потом уже начинают нащупывать педали. Правильнее будет перекинуть ногу через сидение, слегка наклонив к себе велосипед, приподнять одну из педалей, а потом, нажимая на нее, привести велосипед в движение. Главное – без паники!

Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие

Не надо вцепляться в руль мертвой хваткой, через 15 минут вы начнете ощущать боль и напряжение в руках. К тому же лишняя суета и напряжение будут только вредить движению. Руль нужно держать свободно, легко, но это приобретается только с практикой. Потом вы сами начнете делать «распор» между рулем и сидением, опираясь равномерно на четыре точки опоры (руки-ноги). При этом спина должна быть также расслаблена, но в тонусе, как и руки.

Секрет №4. Не делать резких движений

Движения на велосипеде должны происходить согласовано, без рывков. Важно все делать медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально. Не надо никуда торопиться, подгонять себя, от этого быстрее не научишься, зато наделаешь кучу ошибок и в конечном итоге упадешь. Помните, что любое резкое торможение, любой резкий поворот руля может приводит к падению и к стрессу.

Секрет №5. Смотреть вперед

По-хорошему, во время движения велосипедисту любой степени подготовки следует смотреть вперед на 5−10 метров. Но чаще новичок смотрит себе под ноги или на колеса велосипеда. Смотреть перед собой затрудняются практически все, и поэтому вело-неофиты, бывает,врезаются в пешеходов, столбы, здания. Во время первых занятий ученикам создают «тепличные условия», однако уже на втором занятии их необходимо «выбрасывать» в реальную жизнь, специально выбирать площадки «с углами».

Секрет №6. Учиться поворачивать

С первых же занятий перед новичком могут возникать препятствия: деревья, клумбы, углы домов, пешеходы. С этого момента у него включается зрение, и будущий велосипедист начинает учиться объезжать. Некоторые мысленно просчитывают расстояние до объекта, некоторые едут наугад, выкручивая руль до упора. Стоит запомнить, что не нужно крутить педали в повороте, так как набираемая скорость только увеличивает радиус поворота и может спровоцировать падение. Также нужно быть осторожным и держаться на расстоянии от припаркованных машин, желательно немного сбрасывать скорость. Не только новичок, но и опытный велосипедист не всегда среагирует на отъезжающую машину или резко распахнутую дверцу. Если жеперед вами большая толпа людей, которую сложно объехать, можно смухлевать – кричать «Тормоза не работают!»

Секрет №7. Правильно тормозить

На первом же занятии инструктор объясняет, где расположены тормоза и как правильно ими управлять. После этого ученик не то что не боится тормозить, а наоборот чаще жмет на тормоз, интуитивно, чтобы не упасть. Какой здесь секрет – если вас «повело» и вы боитесь упасть, нажмите плавно задний тормоз, велосипед остановится и все обойдется без происшествий. На площадке для занятий ученики также пробуют тормозить на прямых ногах и в положении «ноги на педалях». Потихонечку притормаживая, можно легко спуститься с любой горки. А вот передним тормозомлучше пользоваться аккуратно –если на полной скорости с хватится за передний тормоз можноперелететьчерез руль.



Секрет №8. Оптимальные скорости

Оптимальной скорости для новичков не существует: одни сразу усваивают преимущества скорости (дополнительно помогает держать равновесие), другие все-таки бояться разгоняться и ездят «прогулочным шагом». В современных великах 20 с лишним скоростей, и необходимость использования той или иной выясняется чаще всего на практике. Это знания для мозга, а не для тела. Поэтому не стоит забивать ими голову с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на велосипеде до автоматизма. Когда вы «кажется уже научились», можно приступать к экспериментам со скоростями. Однако на быструю езду можно переходить только когда человек будет себя уверенно чувствовать в седле. Мужчины уже через пару занятий начинают ездить по дорогам, а девушкам лучше сначала попрактиковаться по прямой – на набережной или в парке.

Секрет №9. Управлять положением руля

Главное правило, которое нужно уяснить для себя – для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда. Освоение аккуратного руления пригодится и во время преодоления неровностей поверхности. Если перед вами рельсы, колея или «лежачий полицейский», нужно просто поставить руль перпендикулярно препятствию. Если вы не будете выкручивать руль, вы почувствуете себя практически так же, как автомобилисты, попавшие в колею, вас станет заносить, и колеса пойдут юзом.



Правило №10. Поднявшись над кочками

Езда на велосипеде это не столько умение, сколько удовольствие, ощущение скорости и новые возможности! Попробуйте самостоятельно научиться ездить, если еще не умеете, а если не получится - теперь вы знаете, к кому обратиться!